Posted 20 августа 2009,, 11:08

Published 20 августа 2009,, 11:08

Modified 1 ноября 2022,, 00:27

Updated 1 ноября 2022,, 00:27

"Интернет-педсовет" прошел в Нижегородской области перед началом учебного года

20 августа 2009, 11:08
20 августа 2009 года состоялась вторая августовская педагогическая Интернет-конференции по вопросу обсуждения проекта национальной образовательной стратегии «Наша новая школа».

В рамках интернет-конференции выступили губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и министр образования Нижегородской области Сергей Наумов, заместитель руководителя Федерального агентства по образованию Евгений Бутко, а также состоялось прямое включение из образовательных учреждений региона: Нижегородского института развития образования, Сормовского механического техникума имени Героя Советского Союза П.А.Семенова, Гагинской средней общеобразовательной школы и Методического центра города Сарова.

Во время трансляции Интернет-конференции по телефону и электронной почте поступило около 400 вопросов, которые, в частности, касались подготовки школ к новому учебному году, программы поддержки молодых специалистов на селе, оснащения школ новым оборудованием, условиям участия в национальном проекте «Образование», а также проблеме малокомплектных сельских школ.

«Сегодня на нашей традиционной интернет-конференции обсуждалась тема создания школы нового типа - школы инновационной, так называемого ресурсного центра, где работают с новыми методиками, новыми технологиями, новым оснащением», - подчеркнул глава региона.

Валерий Шанцев отметил, что ресурсные центры служат основой как для новых подходов в неуниверситетском образовании, которое отвечает потребностям бизнеса и позволяет молодежи без раскачки включаться в новые технологические процессы, так и для реализации программы антикризисных мер в части развития кадров и формированию среднего класса общества.

На сегодняшний день ресурсные центры созданы при Нижегородском индустриальном колледже, Выксунском политехническом техникуме, ПЛ №21, при Сормовском механическом техникуме для отрасли радиоэлектроника, машиностроения, коммунального обслуживания и др. на принципах частно-государственного партнерства, когда крупные предприятия выступают заказчиками подготовки специалистов и инициируют их обучение.

Как сообщил Сергей Наумов, с 2009 года Нижегородская область в числе 30 субъектов РФ активно включилось в реализацию федерального проекта «Создание ресурсного центра дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающими образовательное учреждение по болезни», а также в реализацию направления приоритетного национального проекта «Образование» - «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».

По словам ректора Нижегородского института развития образования Николая Бармина, в программе дистанционного образования, разработанной в институте, принимают участие 15 школьников, в основном это инвалиды-колясочники. Николай Бармин подчеркнул, что приучать детей к использованию в образовании информационных технологий необходимо уже в начальной школе, пока у них не сформировался стереотип компьютера как средства развлечения.

"