Posted 19 апреля 2017, 13:11
Published 19 апреля 2017, 13:11
Modified 3 ноября 2022, 17:04
Updated 3 ноября 2022, 17:04
«Схема их работы, такая: посредник перекупает у пострадавшего в ДТП права требования к страховой компании, часто за гораздо меньшую сумму, чем получает впоследствии, отказывается от досудебного урегулирования спора, ведь его цель – судебное разбирательство, так как именно судебное производство позволяет автоюристу заработать, - отмечает Игорь Юргенс. – В результате страховая компания оплачивает не только завышенную сумму ущерба по поддельной экспертизе, но и накладные расходы: различные пени и штрафы, услуги экспертов и автоюристов».
Сумма страховой выплаты по России в 2016 году составила 13,142 млрд рублей, сумма же накладных расходов превысила 13,160 млрд рублей. По Приволжскому федеральному округу это цифра составляет 2,744 млрд рублей и 2,641 млрд рублей соответственно. В частности, по Нижегородской области сумма страховой выплаты составляет 576 млн рублей, а размер накладных расходов определен на уровне 517 млн рублей.
«Как мы видим, ПФО в общем и Нижегородская область в частности – регионы с повышенной активностью недобросовестных автоюристов, где почти половина всех выплат – расходы, которых можно было бы избежать», - комментирует Юргенс. - В Москве, где по статистике самый дорогой автопарк, средняя выплата по решению суда без учета накладных расходов составляет 39 449 рублей, средняя выплата по решению суда с учетом накладных расходов – 66 581 рублей. В Нижегородской области эта сумма составляет - 41 437 рублей и 78 646 рублей соответственно. И это явно не связано с тем, что в Нижнем Новгороде увеличилось количество дорогих иномарок».