Posted 17 июня 2011,, 12:06
Published 17 июня 2011,, 12:06
Modified 12 ноября 2022,, 16:13
Updated 12 ноября 2022,, 16:13
Нельзя сказать, какие конкретно цели ставились перед ЕГЭ, на этот счет были лишь разные мнения разных людей, но судя по тем высказываниям, что мы слышим сейчас в обществе и в прессе, недовольство ЕГЭ растет.
Еще одна проблема в том, что такая форма тестирования травмирует школьников, ученики очень нервничают и некоторые не могут себя проявить в таких условиях, к тому же творческие личности в рамках ЕГЭ становятся более уязвимы. Для творческой личности тест не стимул, в то время как двигают вперед развитие именно творческие личности. Получается тех, кто может двинуть вперед развитие, мы как раз и не учитываем.
К положительным моментам можно отнести то, что ЕГЭ открыл дорогу для многих творческих олимпиад, они сейчас организуются на очень серьезном уровне, не было бы ЕГЭ, не было бы и таких олимпиад, то есть некий канал поступления и развития талантов из этого развился.
Владислав Егоров, зампредсед ЗСНО, старший преподаватель ННГУ им.Лобачевского
«Тесты любят двоечники»
В последнее время скандалов вокруг ЕГЭ все больше. То студенты сдают ЕГЭ за школьников, то сдают экзамен за деньги. Коррупция не преодолена. А говорить о качестве образования, которое измеряется тестами ЕГЭ совсем уж не приходиться. Я думаю, эта система в ближайшее время должна быть кардинально пересмотрена. Конечно, нужно развиваться, конечно, нужно искать новые формы, но реформой в образовании сегодня стал бы отказ от ЕГЭ, а дальше нужно думать о том, как улучшать систему оценки выпускников школ. Десять лет срок не малый и пора уже руководству страны сделать выводы и изменить отношение к этой системе, изменив ее полностью.
Тестовая система оценки знаний, всегда во всем мире воспринималась как примитивная и очень случайная. Я, как преподаватель, к тестам как форме оценки знаний студентов отношусь отрицательно. Логическое мышление, которое должно быть сформировано в процессе обучения, нельзя измерить линейкой тестов, это примитивно и грубо. Тесты любят двоечники, потому, что это угадайка, которую можно обмануть.
Отличники, наоборот стремятся раскрыть свои знания логическим, аргументированным способом, поэтому надо учить людей мыслить, а не заниматься игрой в наперстки. Десять лет человек проучился, а ему предлагают угадайку, это смешно и грустно.
Сегодня целый с ЕГЭ связан целый комплекс проблем: во-первых, проблема коррупции не решена, она просто приобрела новые формы; во-вторых, качество школьного образования снизилось; в-третьих, качество высшего образования соответственно тоже снижается, потому, что в университет попадают, зачастую, случайные люди.
Елена Калмыкова, мама выпускницы 11-го класса
«Только с ЕГЭ у многих появился шанс поступить в ВУЗ на бесплатные места»
Я могу судить по тому, как моя дочь относиться к ЕГЭ. Ее эти тесты совсем не напрягают, я не заметила у нее какой-то нервозности или неуверенности, вообще никаких отрицательных эмоций по поводу экзаменов. Единственный минус, который стоит отметить, это то, что в одиннадцатом классе ученики почти не получают новых знаний, весь год идет только подготовка к ЕГЭ.
Но я думаю в ЕГЭ намного больше плюсов, чем минусов. Только с введением ЕГЭ у многих ребят, которые действительно занимаются, появился шанс поступить в университет на бесплатные места, без денег и связей. Но здесь кроется и определенная опасность, человек во время теста может просто переволноваться, галочку не там поставить и все! Результат получается намного ниже реальных знаний. В то же время кто-то поставит наудачу и случайно может получить хорошую отметку.