Posted 17 июня 2011,, 12:06

Published 17 июня 2011,, 12:06

Modified 12 ноября 2022,, 16:13

Updated 12 ноября 2022,, 16:13

ЕГЭ - 10 лет в тестовом режиме

17 июня 2011, 12:06
{intro}В 2011 году исполняется ровно десять лет с момента старта Единого госэкзамена в России. Впервые эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях. С 2009 года ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы. Мы поинтересовались у наших экспертов, удалось ли ЕГЭ достичь за 10 лет тех целей, которые ставил Рособрнадзор. И какие проблемы привнес единый экзамен в образование.{/intro}
Sample Image
Роман Стронгин, президент ННГУ им.Лобачевского
«Коррупции в образовании стало еще больше»

Нельзя сказать, какие конкретно цели ставились перед ЕГЭ, на этот счет были лишь разные мнения разных людей, но судя по тем высказываниям, что мы слышим сейчас в обществе и в прессе, недовольство ЕГЭ растет.

Вообще ЕГЭ это очень комплексное дело и сказать однозначно хорош он или плох было бы очень упрощенно. Одна из проблем, которую так и не смог решить ЕГЭ - коррупция. Ведь изначально говорили, что ЕГЭ ликвидирует коррупцию, этого не произошло, а по публикациям в СМИ можно судить, что коррупции в образовании стало еще больше.

Еще одна проблема в том, что такая форма тестирования травмирует школьников, ученики очень нервничают и некоторые не могут себя проявить в таких условиях, к тому же творческие личности в рамках ЕГЭ становятся более уязвимы. Для творческой личности тест не стимул, в то время как двигают вперед развитие именно творческие личности. Получается тех, кто может двинуть вперед развитие, мы как раз и не учитываем.

К положительным моментам можно отнести то, что ЕГЭ открыл дорогу для многих творческих олимпиад, они сейчас организуются на очень серьезном уровне, не было бы ЕГЭ, не было бы и таких олимпиад, то есть некий канал поступления и развития талантов из этого развился.

Владислав Егоров, зампредсед ЗСНО, старший преподаватель ННГУ им.Лобачевского

«Тесты любят двоечники»

В последнее время скандалов вокруг ЕГЭ все больше. То студенты сдают ЕГЭ за школьников, то сдают экзамен за деньги. Коррупция не преодолена. А говорить о качестве образования, которое измеряется тестами ЕГЭ совсем уж не приходиться. Я думаю, эта система в ближайшее время должна быть кардинально пересмотрена. Конечно, нужно развиваться, конечно, нужно искать новые формы, но реформой в образовании сегодня стал бы отказ от ЕГЭ, а дальше нужно думать о том, как улучшать систему оценки выпускников школ. Десять лет срок не малый и пора уже руководству страны сделать выводы и изменить отношение к этой системе, изменив ее полностью.

Тестовая система оценки знаний, всегда во всем мире воспринималась как примитивная и очень случайная. Я, как преподаватель, к тестам как форме оценки знаний студентов отношусь отрицательно. Логическое мышление, которое должно быть сформировано в процессе обучения, нельзя измерить линейкой тестов, это примитивно и грубо. Тесты любят двоечники, потому, что это угадайка, которую можно обмануть.

Отличники, наоборот стремятся раскрыть свои знания логическим, аргументированным способом, поэтому надо учить людей мыслить, а не заниматься игрой в наперстки. Десять лет человек проучился, а ему предлагают угадайку, это смешно и грустно.

Сегодня целый с ЕГЭ связан целый комплекс проблем: во-первых, проблема коррупции не решена, она просто приобрела новые формы; во-вторых, качество школьного образования снизилось; в-третьих, качество высшего образования соответственно тоже снижается, потому, что в университет попадают, зачастую, случайные люди.

Sample ImageГалина Клочкова, депутат ЗСНО, директор частной школы им.Ломоносова
«Процедура оказалась не готова к вызовам времени»
Если авторы ЕГЭ хотели таким образом повысить уровень знания учащихся, улучшить степень их подготовки, были выбраны не верные способы. Это достигается другими методами, к тому же сама процедура оказалась не готова к вызовам времени, в том числе к росту информационной грамотности школьников, как это не парадоксально звучит. В этом плане сама система ЕГЭ морально устарела еще до своего появления.
Стоит отметить, что за эти десять лет школа стала утрачивать свою социальную привлекательность, школа перестает быть социальным институтом, если все в ней с первого класса направлено лишь на успешную сдачу тестов.
С введением ЕГЭ появилась не стыковка между ожиданиями ВУЗов и тем уровнем образования, которые получает школьник. ВУЗы ожидают более специализированных, более узконаправленных знаний, в то время как школа с введением ЕГЭ дает более стандартизированное образование.

Елена Калмыкова, мама выпускницы 11-го класса

«Только с ЕГЭ у многих появился шанс поступить в ВУЗ на бесплатные места»

Я могу судить по тому, как моя дочь относиться к ЕГЭ. Ее эти тесты совсем не напрягают, я не заметила у нее какой-то нервозности или неуверенности, вообще никаких отрицательных эмоций по поводу экзаменов. Единственный минус, который стоит отметить, это то, что в одиннадцатом классе ученики почти не получают новых знаний, весь год идет только подготовка к ЕГЭ.

Но я думаю в ЕГЭ намного больше плюсов, чем минусов. Только с введением ЕГЭ у многих ребят, которые действительно занимаются, появился шанс поступить в университет на бесплатные места, без денег и связей. Но здесь кроется и определенная опасность, человек во время теста может просто переволноваться, галочку не там поставить и все! Результат получается намного ниже реальных знаний. В то же время кто-то поставит наудачу и случайно может получить хорошую отметку.



"