Posted 17 февраля 2009,, 06:02
Published 17 февраля 2009,, 06:02
Modified 3 ноября 2022,, 16:01
Updated 3 ноября 2022,, 16:01
На заседании круглого стола «Неотложные действия бизнеса в современных финансово-экономических условиях» обсуждались проблемы нижегородских предпринимателей и антикризисные меры, направленные на поддержку бизнеса, предпринимаемые правительством области, бизнес-сообществом, общественными организациями предпринимателей. В работе круглого стола, организованного Нижегородской гильдией профессиональных консультантов, принял участие руководитель Нижегородского УФАС России.
По данным Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг, в Нижегородcкой области работают около 100 000 субъектов малого и среднего бизнеса. И, как заверил бизнес-сообщество начальник отдела программ развития малого предпринимательства Сергей Стешов, несмотря на общее секвестирование регионального бюджета, финансирование ни одной из программ поддержки малого бизнеса в 2009 году не будет сокращено.
В то же время участники круглого стола отметили, что, несмотря на десятки миллионов выделяемых бюджетом области средств, власть сегодня недостаточно хорошо знакома с реальными, конкретизированными для каждого вида малого бизнеса проблемами, которые, в свою очередь, малый бизнес не всегда готов точно и грамотно сформулировать.
«Сегодня на круглом столе нет представителей малого бизнеса, - отметил руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович. - Чего хочет, в чем нуждается малый и микробизнес, необходимо услышать от самих представителей среды. Для этого нужно идти к ним, вести диалог и мониторинг ситуации, чтобы иметь полную картину. Возможно, что бизнес видит ее совсем по-другому, нежели власть. Хождение власти «в народ» позволяет видеть реальность во всей полноте и сложности, понимать, что необходимо делать».
В то же время руководитель УФАС уверен: движение навстречу уже существует. И сегодня есть как минимум два инструмента для поддержки бизнеса, заложенные в законодательстве РФ, отмечают в Нижегородском УФАС России.
Во-первых, ст. 15 Федерального закона №94 о госзакупках определила малому бизнесу квоту в 10-20 процентов от общего объема госзаказов. Во-вторых, в законе «О защите конкуренции» прописан механизм оказания государственной и муниципальной помощи.
«Мы ценим ту аккуратность, с которой область использует этот инструмент поддержки, но думаем, что масштаб его применения может и должен быть увеличен, - считает Михаил Теодорович. - Свой вклад в это способна внести и предпринимательская общественность. Например, статья 94-ФЗ о квотах могла бы работать лучше даже и при отсутствии административного наказания за ее нарушение при более активном продвижении предпринимательскими структурами своих законных интересов. Точно так же и четко артикулированные ожидания господдержки со стороны предпринимательства могли бы ускорить принятие на областном и местном уровнях решений, необходимых для преодоления кризисных явлений. Кризис - это управляемая авария экономической системы. Раз уж он наступил, то всем его участникам необходимо пересматривать свои практики, начинать жить и действовать по-другому, по-новому. В том числе - и малому бизнесу».