Posted 16 сентября 2009,, 10:09

Published 16 сентября 2009,, 10:09

Modified 1 ноября 2022,, 00:11

Updated 1 ноября 2022,, 00:11

Проходка второго тоннеля до станции метро "Горьковская" начнется в ноябре

16 сентября 2009, 10:09
В Нижнем Новгороде завершились проходческие работы в правом перегонном тоннеле до станции метро «Горьковская». 17 сентября 2009 года проходческий щит выйдет на поверхность земли и будет перевезен на улицу Черниговскую, откуда начнут рыть левый тоннель. По планам, станция «Горьковская» откроется в конце 2010-начале 2011 годов. Согласно концепции развития нижегородского метрополитена, к 2020 году в городе должно появиться еще 15 станций метро.

16 сентября 2009 года состоялась пресс-конференция первого заместителя директора МУ «Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде» Юрия Гаранина, посвященнаязавершению проходки правого перегонного тоннеля до станции метро «Горьковская» и перспективам строительства метро в Нижнем Новгороде.

Для улучшения общей транспортной схемы города основным направлением деятельности по строительству метрополитена за последние 10 лет является развитие его в Нагорную часть города, которая несет на себе функцию культурно-исторического и административно- делового центра.

В этих целях с 2000 года возобновлено строительство совмещенного моста через реку Ока, а с ноября 2008 года начата проходка перегона от правобережного портала до станции «Горьковская» и закончена 15 сентября 2009 года.

По словам Юрия Гаранина, завтра, 17 сентября 2009 года, на поверхность станции метро «Горьковская» выйдет горнопроходческий комплекс «ЛОВАТ». Его длина составляет 80 метров.

Сейчас щит находится в девятиметровой зоне стабилизации перед демонтажной камерой. Щит имеет 9-метровую головку, которая будет отсоединена, и 71-метровый щит будет возвращена на улицу Черниговскую для начала проходки левого тоннеля до станции «Горьковская».

Ориентировочно, начало проходческих работ запланировано на середину октября — начало ноября текущего года, окончание — через 10 месяцев, то есть на сентябрь 2010 года.

Протяженность Автозаводской линии от станции «Московская» до станции «Горьковская» составит 3,6 км: мостовой переход – 1,27 км, закрытый способ проходки – 1,339 км

Тупики за станцией «Московская» протяженностью 0,46 км будут построены в конце 2011 года. В настоящее время выполнено – 50%.

Станция «Горьковская» — станция мелкого заложения, ее глубина заложения от 14 до 18 метров. Станция прямоугольного сечения, колонного типа с островной платформой, сооружается открытым способом из монолитного железобетона. Крепление котлована выполнено методом «стена в грунте» в объеме 95%. Станция имеет два вестибюля и четыре подуличных перехода. Дренаж для отвода грунтовых вод, предусмотренный проектом, выполнен на 90 %.

В настоящее время ведутся работы по завершению стены в грунте, дренажа и земляные работы на тупиках станции «Горьковская». Ввод станции в эксплуатацию планируется осуществить в конце 2010 — начале 2011 года.

Юрий Гаранин подчеркнул, что темпы строительных работ зависят от финансирования. Так, программа финансирования строительства метрополитена в Нижнем Новгороде в 2009 году составляет 7 млрд. рублей, из которых на сегодняшний день освоено около 65%. Для выполнения всех строительных работ согласно графику необходимо ежегодное финансирование в том же размере с учетом 10-12% инфляции.

По заданию МУ «ГУММиД», ОАО «Нижегородметропроект» в 2007 году была разработана «концепция развития метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде до 2020 года». В соответствии с данной Концепцией Нижегородский метрополитен должен к 2020 году вырасти на 19,68 км новых линий метро с 15 новыми станциями. Нижегородское метро к 2020 году должно увеличиться более чем в 2 раза. Это позволит увеличить удельный вес перевозок пассажиров метрополитеном с 12,5 % до 35-40%, значительно повысится транспортная доступность линии метрополитена для жителей города.

Запланировано строительство за станцией Московская тупиков Сормовско–Мещерской линии по направлению: протяженность – 0,46 км, ввод в 2011 году.

Завершается строительство совмещенного мостового перехода через реку Оку с пропуском по нему автомобильного движения в октябре — ноябре 2009 года.

С 2011 до 2015 годы планируется: строительство на Сормовско-Мещерской линии, участка от станции Буревестник до станции Сормовская, протяженностью 2,22 км (пуск в 2015 году); строительство участка Автозаводско-Нагорной линии от станции Горьковская до станции Сенная, протяженностью 3,03 км (пуск в 2014 году).

С 2016 до 2020 годы планируется: строительство на Сормовско-Мещерской линии от станции Ярмарка до станции Волга, протяженностью 3,77 км (пуск в 2016 году); строительство на Сормовско-Мещерской линии участка от станции Сормовская до станции Янская, протяженностью 2,70 км (пуск в 2018 году); строительство участка Автозаводско – Нагорной линии от станции Парк Культуры до станции Юго-Западная, протяженностью 3,73 км, (пуск в 2020 году).

"