Posted 15 ноября 2013,, 06:11
Published 15 ноября 2013,, 06:11
Modified 12 ноября 2022,, 14:35
Updated 12 ноября 2022,, 14:35
В качестве положительного примера практики снижения тарифов на железнодорожные перевозки Якунин привел внедрение двухэтажных вагонов, стоимость купе в которых практически приближается к плацкарте. «Двухэтажный вагон позволил нам снизить тарифы на перевозку Москва – Адлер на 30%, и сегодня мы наблюдаем рост перевозок в купейных вагонах за счет того, что их стоимость в двухэтажном вагоне практически приближается к стоимости вагона в плацкарте, то есть качество выше, а цена практически та же», ‒ сообщил он.
Глава РЖД признался, что «такой анахронизм, как плацкартный вагон, который сохранился только в нашей стране, конечно, должен уступить место более комфортным видам перемещения». Он подчеркнул, что процесс ликвидации плацкарта связан с тарификацией и снижением издержек. «Это в том числе связано и с приобретением новой техники – тяговой и вагонов», ‒ отметил он.
Якунин затруднился назвать сроки окончательного отказа: «Я не могу сказать, что это займет 10 лет, но точно могу сказать, что это не вопрос двух лет».