Posted 15 января 2009,, 10:01

Published 15 января 2009,, 10:01

Modified 3 ноября 2022,, 15:47

Updated 3 ноября 2022,, 15:47

"Программа поддержки автопрома должна принести Нижегородской области ощутимую пользу", - НАПП

15 января 2009, 10:01
Об этом рассказал 15 января на пресс-конференции генеральный директор Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей Валерий Цыбанев.

По его словам, система поддержки российского автопрома должна помочь Горьковскому автозаводу справиться с экономическими трудностями. Он подчеркнул, что принятое Правительством РФ 11 января решение о выделении средств на выдачу потребительских кредитов и повышение пошлин на ввоз в страну иностранных автомобилей должно существенно облегчить положение российской автомобильной промышленности.

Тем не менее Валерий Цыбанев отметил, что не может назвать срок, когда физические лица снова смогут получать не завышенные кредиты.

Сегодня же состоится заседание Комитета Госдумы по транспорту. Депутаты планируют обсудить вопрос о реализации мер Правительства РФ по поддержке отечественной автомобильной промышленности. На заседание Комитета приглашены представители Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам, Министерства промышленности, Министерства транспорта и других ведомств Правительства РФ.

По словам председателя Комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, «принятие решения по повышению таможенных пошлин на ввозимые иномарки на данный момент было просто необходимо».

«Это первый шаг к тому, чтобы поддержать автомобильную промышленность в нашей стране, в том числе сборочные производства автомобилей популярных марок. Кроме того, принятые меры позволят сократить количество ДТП. Не секрет, что автомобили, выработавшие свой ресурс, часто являются причиной дорожных аварий и негативно влияют на экологическую ситуацию», - отметил председатель Комитета.

Напомним, в России с 12 января вступилив силу повышенные пошлины на импорт легковых автомобилей. Также с 7 до 5 лет уменьшаются сроки, согласно которым автомобиль считается подержанным, в связи с чем такие иномарки подорожают для россиян в среднем в два раза. Новые пошлины и, как следствие, повышение цен на иномарки, - удар по карманам автомобилистов. С другой стороны, эта мера может помочь развитию отечественного автопрома. Так губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, посещая в декабре 2008 года Горьковский автозавод, посетовал на то, что спрос на российские автомобили в последнее время резко упал, заявил Валерий Шанцев. Он отметил, что причина падения спроса до конца не ясна.

«Падение спроса связано с ограниченной выдачей кредитов населению, но исследования показывают, что 60% населения покупали автомобили за наличный расчет. Поэтому мы создали рабочую группу для того, чтобы изучить ситуацию и понять, что же является причиной падения спроса на автомобили «Группы ГАЗ». Мы должны дойти до самого мелкого потребителя и понять, почему он перестал покупать автомобили, ведь от того, сколько будет куплено автомобилей, зависит работа не только ОАО «Группа ГАЗ», но и поставщиков», - заявил губернатор Нижегородской области.

Пока продукция ГАЗа расходится в основном в рамках муниципальных заказов. Так администрация Нижнего Новгорода закупила 27 автомобилей Volga Siber. Как сообщал ранее глава города Вадим Булавинов, в связи с обновлением атвопарка мэрия планировала закупить 16 новых автомобилей. Однако, ГАЗом было предложено за такие же деньги приобрести 27 автомобилей Volga Siber. Правительство Нижегородской области, в свою очередь, взяло несколько таких автомобилей на тестовые испытания — и все для того, чтобы поддержать российского производителя.

«Мы должны способствовать увеличению спроса на товары отечественного производства. Volga Siber — это нормальная функциональная машина, и правительство взяло несколько таких машин для тестовых испытаний. Мы должны развивать внутренний рынок. Если мы не сделаем этого сейчас, то мы снова отстанем, а, возможно, кто-то и деградирует», - говорит губернатор Валерий Шанцев.

Депутат Госдумы РФ Сергей Марков решил лично показать пример того, как надо поднимать отечественный автопром. Он специально приехал в Нижний Новгород для того, чтобы купить автомобиль Волга Siber. Марков подчеркнул, что в непростых экономических условиях должна эффективно заработать программа «Покупай российское!», о которой заявил спикер Госдумы РФ Борис Грызлов на X съезде партии «Единой России».

«Нужно покупать российские автомобили и тем самым поддерживать нашего производителя, а уж чиновники должны заняться этим в первую очередь, поскольку это абсурд, когда деньги налогоплательщиков не остаются в экономике страны», - подчеркнул депутат Госдумы.

Сергей Марков особо подчеркнул, что прошедшие в ряде регионов демонстрации протеста против поднятия ввозных пошлин на иномарки вызваны тем, что оптовые компании, перевозящие иностранные автомобили, теряют свой бизнес.

«Их можно понять, они теряют свой бизнес и это их основное занятие, но там страдают 100 тыс. человек, а на российском автопроме работают 2,5 млн. человек. Чьи же интересы государство должно учитывать в первую очередь? Конечно же тех, кого больше», - заявил С.Марков.

Депутат подчеркнул, что 80% ввозимых из заграницы автомобилей поступают в Россию с нарушением законодательства. «У китайцев налажена целая схема, как обходить российские таможенные пошлины», - заявил он.

"