Posted 12 мая 2010,, 07:05
Published 12 мая 2010,, 07:05
Modified 12 ноября 2022,, 16:19
Updated 12 ноября 2022,, 16:19
13 мая 2010 года в 13:00 в здании Нижегородской государственной областной детской библиотеки Нижегородский фонд «Открытые двери» проводит информационный семинар по вопросам практики инклюзивного обучения детей с инвалидностью.
Семинар состоится в рамках проекта «Радуга возможностей» при поддержке департамента образования и социально-правовой защиты детства города Нижнего Новгорода, корпорации Intel и посольства Королевства Нидерландов.
Цель семинара – донести до сведения общественности механизмы и методы, позволяющие облегчить процедуру адаптации детей-инвалидов к обучению в обычной школе. На семинаре будут обсуждаться вопросы использования современных компьютерных технологий для повышения доступности общего образования для детей-инвалидов; особенности работы с классом, в котором учатся дети с глубокими нарушениями; организация системы коррекционной работы при обучении ребенка с инвалидностью в обычной школе. Также будут рассмотрены успешные примеры совместного обучения в России; перспективы инклюзивного образования в Нижнем Новгороде.
К участию в семинаре приглашены: министерства социальной политики, образования и внутренней политики Нижегородской области, представители департамента образования администрации Нижнего Новгорода, управления общественных связей администрации Нижнего Новгорода, корпорации Intel, НРООИ «Инватур», театр «Пиано», директора общеобразовательных школ Нижнего Новгорода.
Эксперт семинара — заведующая отделом непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья Центра реабилитационного и коррекционного образования «Федерального института развития образования» Министерства образования и науки РФ, кандидат педагогических наук Ирина Зарубина.
Как отмечают организаторы мероприятия, внедрение инклюзивного образования зачастую кардинально меняет судьбу детей с инвалидностью, поскольку в этом случае быстрее идет не только адаптация к жизни, появляется желание продолжать образование в высших учебных заведениях, но и вообще в целом формируется активная жизненная позиция.
Справка:
Цель проекта «Радуга возможностей» - создание условий равных возможностей для детей с инвалидностью в получении образования и общении. В рамках проекта был создан кружок внеклассной работы на базе общеобразовательной школы №24, который посещают как здоровые ученики школы, так и ребята, учащиеся в школе-интернате для слепых и слабовидящих. Здесь они все вместе работают над созданием статей для школьных газет.
Фонд «Открытые Двери» - некоммерческая организация, работающая над созданием условий равных возможностей для детей и взрослых людей с инвалидностью.
Инклюзивное образование – это подход, при котором все дети, несмотря на свои особенности и нарушения, включены в общую систему образования. Этот подход признан приоритетным в Саламанкской Декларации, которую подписали в 1994 году представители 92 стран, в том числе и России.
В России проживает более 12 млн. инвалидов, из них примерно 500 тысяч детей с инвалидностью школьного возраста. Причем только около 100 тысяч из них посещают общеобразовательную школу, 60 тысяч – учатся в школах-интернатах, а около 170 тысяч совсем нигде не учатся.