Posted 12 января 2009,, 08:01

Published 12 января 2009,, 08:01

Modified 12 ноября 2022,, 16:40

Updated 12 ноября 2022,, 16:40

Поможет ли подорожание иномарок российскому автопрому?

12 января 2009, 08:01
В России с 12 января вступают в силу повышенные пошлины на импорт легковых автомобилей. Также с 7 до 5 лет уменьшаются сроки, согласно которым автомобиль считается подержанным, в связи с чем такие иномарки подорожают для россиян в среднем в два раза. Новшества, несомненно, ударят по карманам автомобилистов, предпочитающих заморские автомобили. Помогут ли такие меры российскому автопрому — пока не ясно.

Повышенные пошлины на импорт иномарок вводятся в России с 12 января 2009 года. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Владимир Путин 10 декабря. Повышение пошлин касается ввоза как тяжелой техники (тракторов), грузового автотранспорта, так и легковых автомобилей. При этом автомобили, ввезенные в страну до 12 января, будут растаможены по старым пошлинам.

Таким образом, пошлины на легковые машины с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500, но не более 1800 кубических сантиметров теперь составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя (ранее было 25%, но не менее 1,25 евро за 1 кубический сантиметр), сообщают «РИА Новости». Пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800, но не более 2300 кубических сантиметров теперь составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 2,15 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя (ранее - 25%, но не менее 1,8 евро за 1 кубический сантиметр).

Также с 12 января с 7 до 5 лет уменьшаются сроки, согласно которым автомобиль считается подержанным. Пошлина на подержанные легковые автомобили в среднем увеличивается почти в два раза, на грузовые - в три.

Новые пошлины и, как следствие, повышение цен на иномарки, - удар по карманам автомобилистов. С другой стороны, эта мера может помочь развитию отечественного автопрома. Так губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, посещая в декабре 2008 года Горьковский автозавод, посетовал на то, что спрос на российские автомобили в последнее время резко упал, заявил Валерий Шанцев. Он отметил, что причина падения спроса до конца не ясна.

«Падение спроса связано с ограниченной выдачей кредитов населению, но исследования показывают, что 60% населения покупали автомобили за наличный расчет. Поэтому мы создали рабочую группу для того, чтобы изучить ситуацию и понять, что же является причиной падения спроса на автомобили «Группы ГАЗ». Мы должны дойти до самого мелкого потребителя и понять, почему он перестал покупать автомобили, ведь от того, сколько будет куплено автомобилей, зависит работа не только ОАО «Группа ГАЗ», но и поставщиков», - заявил губернатор Нижегородской области.

Пока продукция ГАЗа расходится в основном в рамках муниципальных заказов. Так администрация Нижнего Новгорода закупила 27 автомобилей Volga Siber. Как сообщал ранее глава города Вадим Булавинов, в связи с обновлением атвопарка мэрия планировала закупить 16 новых автомобилей. Однако, ГАЗом было предложено за такие же деньги приобрести 27 автомобилей Volga Siber. Правительство Нижегородской области, в свою очередь, взяло несколько таких автомобилей на тестовые испытания — и все для того, чтобы поддержать российского производителя.

«Мы должны способствовать увеличению спроса на товары отечественного производства. Volga Siber — это нормальная функциональная машина, и правительство взяло несколько таких машин для тестовых испытаний. Мы должны развивать внутренний рынок. Если мы не сделаем этого сейчас, то мы снова отстанем, а, возможно, кто-то и деградирует», - говорит губернатор Валерий Шанцев.

Депутат Госдумы РФ Сергей Марков решил лично показать пример того, как надо поднимать отечественный автопром. Он специально приехал в Нижний Новгород для того, чтобы купить автомобиль Волга Siber. Марков подчеркнул, что в непростых экономических условиях должна эффективно заработать программа «Покупай российское!», о которой заявил спикер Госдумы РФ Борис Грызлов на X съезде партии «Единой России».

«Нужно покупать российские автомобили и тем самым поддерживать нашего производителя, а уж чиновники должны заняться этим в первую очередь, поскольку это абсурд, когда деньги налогоплательщиков не остаются в экономике страны», - подчеркнул депутат Госдумы.

Сергей Марков особо подчеркнул, что прошедшие в ряде регионов демонстрации протеста против поднятия ввозных пошлин на иномарки вызваны тем, что оптовые компании, перевозящие иностранные автомобили, теряют свой бизнес.

«Их можно понять, они теряют свой бизнес и это их основное занятие, но там страдают 100 тыс. человек, а на российском автопроме работают 2,5 млн. человек. Чьи же интересы государство должно учитывать в первую очередь? Конечно же тех, кого больше», - заявил С.Марков.

Депутат подчеркнул, что 80% ввозимых из заграницы автомобилей поступают в Россию с нарушением законодательства. «У китайцев налажена целая схема, как обходить российские таможенные пошлины», - заявил он.

"