Posted 10 декабря 2009,, 08:12

Published 10 декабря 2009,, 08:12

Modified 12 ноября 2022,, 15:40

Updated 12 ноября 2022,, 15:40

Региональный кабинет министров одобрил отчет об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2009 года

10 декабря 2009, 08:12
Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

10 декабря 2009 года правительство Нижегородской области на заседании одобрило проект постановления «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2009 года».

По информации министра финансов Ольги Сулима, по доходам консолидированный бюджет Нижегородской области исполнен на 69,4 млрд. рублей, что составляет 65% к уточненному годовому плану и по сравнению с соответствующим периодом 2008 года доходы уменьшились на 6,3 млрд. рублей или на 8%. В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 52,6 млрд. рублей или 76%, исполнены к годовому плану на 63% и по сравнению с 9 месяцами 2008 года уменьшились на 10,6 млрд. рублей или 17%.

Доходы консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов исполнены в сумме 39,3 млрд. рублей (68% к уточненному годовому плану), в том числе налоговые и неналоговые доходы составили 16 млрд. рублей, 65% к годовому плану и сократились по сравнению с 9 месяцами 2008 года на 2,1 млрд. рублей или 12%.

Недоимка по налогам с начала года увеличилась и в доле, зачисляемой в областной бюджет, и в доле, зачисляемой в местные бюджеты, всего на сумму – 871 млн. рублей или на 40%, и составила 3 млрд. рублей.

Недоимка увеличилась в основном по следующим налогам: по транспортному налогу – на 328 млн. рублей, 31% в структуре недоимки. Причина – произведены начисления за год по состоянию на 1 марта 2009 года, а также неполная уплата налога физическими лицами. Но по отношению к 1 марта текущего года недоимка снизилась на 425 млн. рублей или на 31%; по налогу на прибыль – увеличилась на 169 млн. рублей, (20% в структуре недоимки) по причине неполной уплаты платежей; по налогу на доходы с физических лиц – увеличилась на 179 млн. рублей (16% в структуре недоимки) по причине доначисления налога организациям – налоговым агентам по актам налоговых проверок.

Расходы консолидированного бюджета области исполнены в сумме 75,8 млрд. рублей, 61% к уточненному годовому плану и выросли к соответствующему периоду 2008 года на 7,4 млрд. рублей или 11%.

Дефицит консолидированного бюджета равен 6,3 млрд. рублей, в том числе профицит местных бюджетов – 1,4 млрд. рублей и дефицит областного бюджета – 7,7 млрд. рублей.

Совокупный государственный и муниципальный долг составил 16,8 млрд. рублей, в том числе государственный долг – 15,6 млрд. рублей, муниципальный долг – 1,2 млрд. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность составила 328 млн. рублей, в том числе по коммунальным услугам – 27 млн. рублей и уменьшилась по сравнению с началом года на 194 млн. рублей или 37%. Вся задолженность приходится на бюджеты муниципальных районов и городских округов.

Просроченной задолженности по оплате труда с начислениями нет.

Областной бюджет по состоянию на 1 октября 2009 года уточнялся 8 раз и был уменьшен по сравнению с первоначальным по доходам – на 18,9 млрд. рублей (на 19%), по расходам – на 11,3 млрд. рублей (на 11%).

Доходная часть бюджета корректировалась в основном на сумму недополученных налоговых и неналоговых доходов и дополнительно полученных федеральных средств. Расходы в основном корректировались – на целевые средства из федерального бюджета, сокращение на реализацию областной целевой программы «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Нижегородской области», других ОЦП и текущих расходов областных учреждений.

По доходам областной бюджет исполнен в объеме 53,4 млрд. рублей, 77% от консолидированного и 65% к уточненному годовому плану. Расходы областного бюджета исполнены в сумме 61,1 млрд. рублей, 65% к годовому плану. При исполнении бюджета сложился дефицит в сумме 7,7 млрд. рублей, при запланированном дефиците на год в сумме 12,6 млрд. рублей.

Доходы по сравнению с 9 месяцами 2008 года уменьшились на 4,1 млрд. рублей или на 7%. Расходы выросли по сравнению с 9 месяцами 2008 года на 7,5 млрд. рублей (или на 14%) в основном за счет межбюджетных трансфертов, социальных выплат и увеличения заработной платы работникам бюджетных учреждений.

Структура доходов областного бюджета по укрупненной схеме такова: налоговые доходы составили 67% и получены в сумме 35,7 млрд. рублей (к плану на год – 62%), в том числе: налог на доходы физических лиц – в сумме 12,8 млрд. рублей, налог на прибыль – 11,2 млрд. рублей, налоги на имущество организаций – 4,2 млрд. рублей; акцизы – 3,9 млрд. рублей; транспортный налог – 2 млрд. рублей.

Неналоговые доходы с учетом возврата в федеральный бюджет остатка субсидий и субвенций прошлых лет составили 1% и получены в сумме 782 млн. рублей, 73% к плану. Безвозмездные поступления, в основном из федерального бюджета, составили 32%, получены в сумме 16,9 млрд. рублей (74% к плану). Фактическое поступление менее 70% от утвержденных годовых плановых назначений произошло по следующим доходным источникам.

Налог на прибыль организаций исполнен на 52% от плановых назначений на год. Основной причиной низкого исполнения является снижение объемов производства в условиях финансового кризиса, и, соответственно, снижение поступления налога на прибыль в бюджеты. Это связано с тем, что у многих предприятий региона отсутствуют платежи по налогу и производится возврат переплаты по налогу.

Налог на доходы физических лиц – исполнен на 64% от плановых назначений на год. Отклонение связано с переходом ряда предприятий на укороченную рабочую неделю, что привело к снижению объема выплаты заработной платы.

Акцизы в целом исполнены на 63%, в том числе акцизы на спирт, пиво и алкогольную продукцию составили 54%.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – исполнен на 56%, что связано со снижением налоговой базы налога, обусловленное спадом производства в условиях экономического кризиса.

Для обеспечения сбалансированности областного бюджета, в условиях кризисной ситуации в экономике и недопущения образования кредиторской задолженности по расходам областного бюджета, финансирование расходов за 9 месяцев осуществлялось в первоочередном порядке и в полном объеме от потребностей по расходам, связанным с выплатой заработной платы, социальным обеспечением населения, текущим содержанием бюджетных учреждений, обслуживанием государственного долга и межбюджетным трансфертам.

По остальным расходам открытие лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования было ограничено.

Структура расходов областного бюджета по разделам следующая: межбюджетные трансферты – 43% в сумме 26,2 млрд. рублей; по отраслям социальной сферы – 35% или 21,4 млрд. рублей (социальная политика – 23% в сумме 14,0 млрд. рублей; здравоохранение, физическая культура и спорт – 7% в сумме 4,3 млрд. рублей; образование – 4% в сумме 2,7 млрд. рублей; культура, кинематография, средства массовой информации – менее 1% в сумме 488 млн. рублей); национальная экономика – 12% в сумме 7,5 млрд. рублей; национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 4% в сумме 2,3 млрд. рублей; жилищно-коммунальное хозяйство – 2% в сумме 1,3 млрд. рублей.

Расходы на реализацию областных целевых программ составили 9,8 млрд. рублей, 61% к плану на год и 16% от всех расходов 9-ти месяцев.

Профинансированы 34 ОЦП из 42, предусмотренных законом о бюджете.

Расходы по ОЦП «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры…» произведены в сумме 6,2 млрд. рублей, 63% от плана и 10% всех расходов. В рамках антикризисных мер по управлению региональными финансами оплачивались в основном работы по строительству метрополитена на сумму 2,8 млрд. рублей, по объектам с высокой степенью готовности, а также за счет средств целевого федерального бюджетного кредита.

По состоянию на 1 октября 2009 государственный долг Нижегородской области составил 15,6 млрд. рублей, что на 8 млрд. рублей или более чем в 2 раза превышает уровень долга на начало года.

Основной удельный вес в структуре государственного долга занимают: кредиты коммерческих банков – 38%; государственные ценные бумаги – 29%; бюджетные ссуды и кредиты, полученные из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, а также частичного покрытия дефицита бюджета – 27%; государственные гарантии – 6%.

За 9 месяцев привлечены кредиты коммерческих банков на сумму 13,7 млрд. рублей, возвращено 10 млрд. рублей.

Расходы по обслуживанию государственного долга составили 555 млн. рублей и по сравнению с началом года увеличились на 70 млн. рублей или на 14%.

Все долговые обязательства исполнялись в соответствии с условиями договоров своевременно и в полном объеме.

"