Posted 10 июня 2014,, 08:06

Published 10 июня 2014,, 08:06

Modified 12 ноября 2022,, 14:45

Updated 12 ноября 2022,, 14:45

Жилой фонд Нижнего Новгорода к 2030 году планируется увеличить в два раза

10 июня 2014, 08:06
Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

10 июня в Нижегородской области состоялась урбанистическая конференция «Нижний Новгород завтра: инструментарий позитивных перемен». Мероприятие открыл глава региона Валерий Шанцев своим докладом на тему«Векторы развития: стратегические ориентиры для Нижегородской агломерации».

«Доля городского населения в Нижегородской области составляет 79,2%. Это выше, чем в среднем по России - 74,2%. При этом половина городского населения нашего региона приходится на Нижний Новгород. А если рассматривать Нижегородскую агломерацию, то есть Нижний Новгород вместе с городами-спутниками, то в ее пределах проживает около65% населения области. Поэтому без развития областного центра невозможно и развитие всего региона, - заявилВалерий Шанцев.

Наиболее актуальной проблемой глава региона назвал недостаточно развитую транспортную инфраструктуру Нижнего Новгорода: «По этому направлению мы реализуем целый ряд проектов – это и дублер Борского моста, и третья очередь Южного обхода, строительство которой планируется завершить в начале 2016 года. После этого финансовый ресурс мы направим на Северный обход Нижнего Новгорода. После того, как 100% коммерческого транспорта будет выведено за пределы областного центра, внутренние потоки мы свободно сможем упорядочить – с учетом развития метрополитена, системы общественного транспорта. Конечно, нужно будет строить и «перехватывающие», и обычные парковки. Сегодня город застроен одноэтажными неказистыми гаражами на очень больших территориях, а ведь эту землю можно использовать для строительства социальных объектов – школ, детсадов, больниц».

Еще одним важнейшим направлением развития Нижегородской агломерации глава региона назвал увеличение объемов вводимого жилья. «К 2018 году необходимо выйти на такие темпы строительства, чтобы вводить по одному квадратному метру в год на каждого жителя. Таким образом, к 2030 году жилой фонд Нижнего Новгорода должен быть увеличен вдвое. Сегодня обеспеченность жильем на каждого нижегородца составляет 25 квадратных метров, а в европейских странах этот показатель достигает 70-80 квадратных метров. К этому нужно стремиться», - подчеркнул Валерий Шанцев.

Напомним, строительство третьей очереди Южного обхода активизировалось после того, как главе региона удалось достичь договоренности о поступлении дополнительных средств из федерального бюджета (2,5 млрд рублей). Уже построены первая и вторая очереди Южного обхода, обеспечивающие выход транспорта на автомобильную дорогу Нижний Новгород – Саратов, что позволило разгрузить транзитное движение через Нижний Новгород в сторону Саранска, Пензы и Саратова.

Транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора после ввода в эксплуатацию Волжского моста будут разведены. После строительства в каждую сторону автотранспорт будет двигаться по двум полосам: по новому мосту движение будет организовано в кировском направлении, по существующему – в обратную сторону. Расчетная пропускная способность нового мостового перехода составит 3 тысячи автомобилей в час.

В 2013 году на развитие транспортной инфраструктуры региона (в том числе, ремонт, строительство и содержание дорог) направлено более чем в 3 раза больше средств (10,008 млрд рублей), чем было собрано транспортного налога (3,088 млрд рублей). В частности, на эти средства в 2013 году было отремонтировано более 600 км дорог и 12 мостов и путепроводов протяженностью 2537 п.м. Также в 2013 году построено 5 новых автомобильных дорог к населенным пунктам в Балахнинском, Богородском, Воскресенском, Вачском и Ардатовском районах области. Выполнены проектные работы на строительство еще 7 новых автомобильных дорог в регионе: например, подъезды к деревне Боталово в Сокольском районе, к деревне Пушкарево в Сокольском районе.

"