Posted 9 сентября 2009,, 10:09
Published 9 сентября 2009,, 10:09
Modified 1 ноября 2022,, 00:19
Updated 1 ноября 2022,, 00:19
8 сентября 2009 года на Красном Сормово состоялся спуск танкера, построенного для Управления «Туркменские морские и речные линии» (Туркмендениздеряеллары). Судно названо «Хазар» (в ближневосточных языках этим именем называется Каспийское море). Контракт на два танкера между Красным Сормово и Туркменскими морскими и речными линиями был подписан в июне этого года. Первое судно «Sumbar» передано заказчику в августе. ,
Судно имеет усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке. А также полностью соответствуют новым международным требованиям для перевозки растительных масел, включая двухотсечную непотопляемость.
По словам генерального директора Группы МНП Вадима Малова, при проектировании танкера были учтены специальные требования российских и зарубежных нефтяных компаний, а также дополнительные экологические ограничения класса «ЭКО проект»", что автоматически повышает доверие к судну со стороны грузовладельцев, морской администрации и портовых властей.
Технические характеристики: длина – 139,95 метров, ширина – 16,60 метров, высота борта – 6,0 метров, дедвейт в море – около 7000 тонн при осадке 4,60 метров, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 метров, вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков – 8090 куб. метров, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов. В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.
Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках.
На спуск прибыли: заместитель начальника Управления «Туркменские морские и речные линии»Аманмурад Гурдов, начальник Туркменбашинского Международного морского порта Сетдарберди Карлиев, а также делегация технических специалистов.
Крестная мать танкера «Хазар» - заместитель директора НФ ООО «ПБУ».Татьяна Кашина.