Posted 9 апреля 2009,, 08:04

Published 9 апреля 2009,, 08:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:46

Updated 12 ноября 2022,, 16:46

Деньги на парту!

9 апреля 2009, 08:04
Деньги на парту! Posted on сентября 12, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » В кабинет ОБЖ входит учитель. Два десятка взрослых дядек-тётек непроизвольно поднимаются со своих мест. Условный рефлекс, оставшийся после окончания школы вместе с аттестатом и ненавистью к неудобным школьным столам и стульям. - Я новый классный руководитель ваших детей! – с гордостью заявляет педагог. Тут же приходит мысль, что классных руководителей, как и родственников, не выбирают. А жаль. Учитель, сумевший за 10 минут пересказать всю свою, богатую педагогическими достижениями, биографию, попутно сообщивший, что он преподает 6 (шесть!) предметов, имеет 37 часов нагрузки, при этом тренирует школьную сборную по волейболу, уважение вызывает. Но каким пунктом в это насыщенное жизненно-школьное расписание воткнется классное руководство, непонятно даже при наличии весьма богатого родительского воображения. Во вступительной речи учитель легко переходит от посещаемости к необходимости правильно питаться, от внешнего вида - «а на шее у мальчиков чтоб обязательно селедочка была (имеется в виду, конечно же, галстук)» к уборке класса. - Понимаете, наверное, в воспитательных целях было бы лучше, чтобы они сами мыли полы в классе. Но они же начинают бегать, шалить… - частил педагог. Десятиминутная речь свелась к необходимости нанять уборщицу и платить ей за уборку класса 450 рублей. Следующие 10 минут родители живо обсуждают, что 450 рублей много, что это по 20 рублей с каждого в месяц, а за год-то сколько набежит. Но выхода другого нет, и вот уже на заранее припасенных клочках бумаги появляется надпись: «Уборщица – 180 р.» Следующим, активно обсуждаемым, пунктом был вопрос закупки учебников. Загадка природы: чиновники перед началом каждого учебного года рапортуют о том, что ни один ребенок школьного возраста не останется без пособий и учебников. Но почему-то каждый сентябрь родители безропотно сбрасываются на «биологию-географию-ОБЖ» по 200-300 рублей. Где эти бесплатные источники знаний? На каком этапе пути от чиновников к школьникам они теряются? Новая надпись на листочке: «Учебники – 200 рублей» На повестке дня самое интересное – выборы родительского комитета. Здесь строже, чем в армии: не помогут отсрочки по уходу за маленькими детьми и справки о состоянии здоровья. Жалко, что в состав родительского комитета не принято записывать отсутствующих. Тогда хотя бы на собрания все приходили. В итоге выбирают тех, кто больше всех отнекивается. Логика простая: активные очень, говорят много. В ответ на такую «честь» новые члены родительского комитета «мстят» суммой на День учителя. - Собираем по 200 рублей, - голосит самая активная мамочка, не боясь никаких возражений. Те, кто в состав активистов не попал, от радости готовы выложить и больше, лишь бы свежевыбранные «комитетчики» в свои ряды не потянули. Отдохнувший за то время, пока шли выборы родительского комитета, классный руководитель бодро объявляет последний пункт: охрана. 400 рублей до конца года. Сейчас, когда террорист видится в каждом, посмотревшем исподлобья на техничку и ступившем на порог школы без портфеля или ребенка, охрана необходима. Но можно ли называть охраной хромого пенсионера с пустой кобурой на солдатском ремне образца 1978 года? Учитель доступно объясняет, молодой охранник стоит еще дороже. Платить дороже согласны не все. Освобожденный от финансовых объявлений классный руководитель, радостно объявляет, что пока оценок нет, отрадно, что дети «в школу приходят… и на этом всё» и просит задавать вопросы. Вопрос только один: «Кому сдать деньги?», потому что по всем подсчетам мамы-папы уже давно должны быть дома, и сотовые телефоны разрываются от удивленных: «Ты еще там? А почему так долго?». Частыми посетителями собраний уже давно замечено, что длительность заседания прямо пропорциональна сумме, которую должны сдать пришедшие. Просто так попросить детей принести деньги нельзя, не принято. И выходящие из кабинета ОБЖ родители думают о двух вещах: чтобы узнать, как учится отпрыск, придется идти на личную аудиенцию к учителю и классному журналу, а через пару месяцев в дневнике отпрыска появится очередная корявая надпись: «В четв. род.собр.», и в этот четверг вам с утра придется положить в кошелек несколько лишних купюр.

Деньги на парту!

Posted on сентября 12, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

В кабинет ОБЖ входит учитель. Два десятка взрослых дядек-тётек непроизвольно поднимаются со своих мест. Условный рефлекс, оставшийся после окончания школы вместе с аттестатом и ненавистью к неудобным школьным столам и стульям.
 
- Я новый классный руководитель ваших детей! – с гордостью заявляет педагог. Тут же приходит мысль, что классных руководителей, как и родственников, не выбирают. А жаль.
 
Учитель, сумевший за 10 минут пересказать всю свою, богатую педагогическими достижениями, биографию, попутно сообщивший, что он преподает 6 (шесть!) предметов, имеет 37 часов нагрузки, при этом тренирует школьную сборную по волейболу, уважение вызывает. Но каким пунктом в это насыщенное жизненно-школьное расписание воткнется классное руководство, непонятно даже при наличии весьма богатого родительского воображения.
 
Во вступительной речи учитель легко переходит от посещаемости к необходимости правильно питаться, от внешнего вида - «а на шее у мальчиков чтоб обязательно селедочка была (имеется в виду, конечно же, галстук)» к уборке класса.
 
- Понимаете, наверное, в воспитательных целях было бы лучше, чтобы они сами мыли полы в классе. Но они же начинают бегать, шалить… - частил педагог.
 
Десятиминутная речь свелась к необходимости нанять уборщицу и платить ей за уборку класса 450 рублей. Следующие 10 минут родители живо обсуждают, что 450 рублей много, что это по 20 рублей с каждого в месяц, а за год-то сколько набежит. Но выхода другого нет, и вот уже на заранее припасенных клочках бумаги появляется надпись: «Уборщица – 180 р.»
 
Следующим, активно обсуждаемым, пунктом был вопрос закупки учебников. Загадка природы: чиновники перед началом каждого учебного года рапортуют о том, что ни один ребенок школьного возраста не останется без пособий и учебников. Но почему-то каждый сентябрь родители безропотно сбрасываются на «биологию-географию-ОБЖ» по 200-300 рублей.
 
Где эти бесплатные источники знаний? На каком этапе пути от чиновников к школьникам они теряются? Новая надпись на листочке: «Учебники – 200 рублей»
 
На повестке дня самое интересное – выборы родительского комитета. Здесь строже, чем в армии: не помогут отсрочки по уходу за маленькими детьми и справки о состоянии здоровья.
 
Жалко, что в состав родительского комитета не принято записывать отсутствующих. Тогда хотя бы на собрания все приходили. В итоге выбирают тех, кто больше всех отнекивается. Логика простая: активные очень, говорят много. В ответ на такую «честь» новые члены родительского комитета «мстят» суммой на День учителя.
 
- Собираем по 200 рублей, - голосит самая активная мамочка, не боясь никаких возражений. Те, кто в состав активистов не попал, от радости готовы выложить и больше, лишь бы свежевыбранные «комитетчики» в свои ряды не потянули.
 
Отдохнувший за то время, пока шли выборы родительского комитета, классный руководитель бодро объявляет последний пункт: охрана. 400 рублей до конца года.
 
Сейчас, когда террорист видится в каждом, посмотревшем исподлобья на техничку и ступившем на порог школы без портфеля или ребенка, охрана необходима. Но можно ли называть охраной хромого пенсионера с пустой кобурой на солдатском ремне образца 1978 года?
 
Учитель доступно объясняет, молодой охранник стоит еще дороже. Платить дороже согласны не все.
 
Освобожденный от финансовых объявлений классный руководитель, радостно объявляет, что пока оценок нет, отрадно, что дети «в школу приходят… и на этом всё» и просит задавать вопросы. Вопрос только один: «Кому сдать деньги?», потому что по всем подсчетам мамы-папы уже давно должны быть дома, и сотовые телефоны разрываются от удивленных: «Ты еще там? А почему так долго?».
 
Частыми посетителями собраний уже давно замечено, что длительность заседания прямо пропорциональна сумме, которую должны сдать пришедшие. Просто так попросить детей принести деньги нельзя, не принято.
 
И выходящие из кабинета ОБЖ родители думают о двух вещах: чтобы узнать, как учится отпрыск, придется идти на личную аудиенцию к учителю и классному журналу, а через пару месяцев в дневнике отпрыска появится очередная корявая надпись: «В четв. род.собр.», и в этот четверг вам с утра придется положить в кошелек несколько лишних купюр.
 
 
"