Posted 8 апреля 2009,, 09:04

Published 8 апреля 2009,, 09:04

Modified 31 октября 2022,, 18:46

Updated 31 октября 2022,, 18:46

"Хлеб в Нижегородской области мог бы стоить дешевле", - УФАС

8 апреля 2009, 09:04
Об этом стало известно 8 апреля 2009 года на пресс-конференции начальника управления Федеральной антимонопольной службой по Нижегородской области Михаила Теодоровича.

Как сообщил Михаил Теодорович, УФАС регулярно проводит мониторинг цен на зерно и муку в нижегородском регионе. Статистика показывает, что средняя отпускная цена пшеницы в феврале 2008 года составляла 7600 рублей за тонну, в феврале 2009 года она уменьшилась до 5300 рублей. Пшеничная мука стоила 9400 рублей в феврале прошлого года, а в феврале этого года — 9140 рублей, то есть мука тоже подешевела, но только на 300 рублей. Сумма надбавки на продукт (разница между стоимостью зерна и муки) в течение года выросла с 1700 рублей до 3700 рублей, то есть больше, чем в два раза.

Рожь в феврале 2008 года стоила 6560 рублей за тонну, в феврале этого года 3800 рублей. Ржаная мука стоила 8450 рублей в прошлом году и 6500 рублей в этом году. Сбытовая надбавка на ржаную муку в текущем году выросла на 35% (с 1892 рубля до 2689 рублей).

По словам начальника УФАС, мука дешевела, а надбавка росла. Это назначает, что хлеб для потребителя мог стоить дешевле.

«Вместо того, чтобы делиться с малым бизнесом (хлебозаводом, хлебопекарней), мукомолы спокойно забирают маржу себе», - отметил Михаил Теодорович.

По словам руководителя региональной антимонопольной службы, рынок муки в Нижегородской области достаточно конкурентен, на нем насчитываются десятки операторов мукомолов. На данный момент УФАС проводит исследование рынка, чтобы определить, кто из субъектов имеет признаки нарушения антимонопольного законодательства. Антимонопольная служба не исключает возможность возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Информация о процессах ценообразования на рынке муки и зерна доведена до сведения губернатора Нижегородской области и министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов региона.

Кроме того, УФАС располагает только плановой структурой цены на хлеб в области, так как ни один нижегородский хлебопек не поделился с антимонопольной службой фактической калькуляцией (сколько в цене за буханку хлеба заложено фактических затрат на производство, а также бонусов менеджменту и акционерам, затрат на содержание неиспользуемого оборудования и прочих расходов, к которым потребитель отношения не имеет).

"