Posted 7 апреля 2009,, 13:04

Published 7 апреля 2009,, 13:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:58

Updated 12 ноября 2022,, 15:58

Уникальная дорога

7 апреля 2009, 13:04
Posted on июня 21, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments » Нижегородский фуникулёр или элеватор, как его называли в то время, своим рождением обязан одному из самых знаменательных событий в жизни города - Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года. Однако мысль об улучшении подъема в гору и кремль возникла у губернатора, чиновников городской управы намного раньше и по другой причине. Дело в том, что географическое расположение города на высоком правом берегу Оки и Волги, изрезанном оврагами, и ранее заставляло искать инженерные решения, чтобы преодолеть значительный перепад высот, с которым с трудом справлялись конные экипажи. Известный нижегородский механик В. И. Калашников еще в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара (Скоба в начале ул. Маяковского) на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля. В 1889 году московская фирма «Ф. И. Герле и К°» представила свой проект подъемника, а также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Проект этой фирмы заинтересовал городскую управу и был направлен на утверждение в Санкт-Петербург в Министерство внутренних дел, где его в целом одобрили и вернули главе фирмы на доработку. Прошло два года, прежде чем городской управой в августе 1892 года был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Ф.И. Герле и его компаньоном Р.Я. Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу. В Н. Новгороде трамвайные пути оборудовались фирмой предпринимателя из С.-Петербурга - камер-юнкера Р. К. фон Гартмана. Он предложил интересное решение: устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский. Проект городской думой был одобрен, и 16 мая 1895 года между заинтересованными сторонами заключен договор. Гартман условия его выполнил, за исключением срока пуска линии. Пробное движение по линиям и фуникулерам началось 21 июня 1896 года. Сейчас в Нижнем Новгороде нет ни одного устройства, подобного фуникулеру. Однако, в последнее время рассматривается несколько предложений о строительстве канатной или струнной дороги из Нижнего Новгорода на Бор.

Posted on июня 21, 2006 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Нижегородский фуникулёр или элеватор, как его называли в то время, своим рождением обязан одному из самых знаменательных событий в жизни города - Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года.

Однако мысль об улучшении подъема в гору и кремль возникла у губернатора, чиновников городской управы намного раньше и по другой причине. Дело в том, что географическое расположение города на высоком правом берегу Оки и Волги, изрезанном оврагами, и ранее заставляло искать инженерные решения, чтобы преодолеть значительный перепад высот, с которым с трудом справлялись конные экипажи.

Известный нижегородский механик В. И. Калашников еще в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара (Скоба в начале ул. Маяковского) на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля.

В 1889 году московская фирма «Ф. И. Герле и К°» представила свой проект подъемника, а также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Проект этой фирмы заинтересовал городскую управу и был направлен на утверждение в Санкт-Петербург в Министерство внутренних дел, где его в целом одобрили и вернули главе фирмы на доработку.

Прошло два года, прежде чем городской управой в августе 1892 года был одобрен проект концессии на строительство конно-железной дороги, представленный Ф.И. Герле и его компаньоном Р.Я. Килевейном, который 20 января 1893 года предложил вместо конки построить электрическую железную дорогу.

В Н. Новгороде трамвайные пути оборудовались фирмой предпринимателя из С.-Петербурга - камер-юнкера Р. К. фон Гартмана. Он предложил интересное решение: устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский.

Проект городской думой был одобрен, и 16 мая 1895 года между заинтересованными сторонами заключен договор. Гартман условия его выполнил, за исключением срока пуска линии. Пробное движение по линиям и фуникулерам началось 21 июня 1896 года.

Сейчас в Нижнем Новгороде нет ни одного устройства, подобного фуникулеру. Однако, в последнее время рассматривается несколько предложений о строительстве канатной или струнной дороги из Нижнего Новгорода на Бор.

 

"