Все платформы станут высокими, их ширина будет не менее 4,5 метров. Все платформы будут оборудованы навесами и электрическим освещением.
На остановочных пунктах будет построено 35 пассажирских павильонов, в которых будет касса и место для ожидания пассажиров. Территория каждой станции будет ограждена забором. На станциях появятся устройства автоматической сигнализации, предупреждающие пассажиров о приближении поезда.
Кроме того, планируется переустройство верхнего строения пути, замена стрелочных переводов, модернизация контактной сети, реконструкция железнодорожных мостов, строительство антенно-мачтовых сооружений на станциях и перегонах.
Все строительные мероприятия намечено завершить к августу 2008 года. Общая стоимость работ составит более 9,5 млрд. рублей.
После реконструкции начнется регулярное движение со скоростью 160 км в час на участке Нижний Новгород – Москва. Скоростные пассажирские поезда будут преодолевать расстояние от центра Приволжского федерального округа до столицы России за три с половиной часа.
Планируется, что в начале 2009 года на ГЖД поступят высокоскоростные поезда Velaro RUS, производства германской компании Сименс.
Введение в эксплуатацию новых поездов Velaro RUS откроет новые перспективы в реализации проекта скоростного движения на ГЖД. Эти поезда могут двигаться со скоростью 250 километров в час.