Posted 6 ноября 2013,, 07:11

Published 6 ноября 2013,, 07:11

Modified 12 ноября 2022,, 14:38

Updated 12 ноября 2022,, 14:38

Бесконтактные технологии планируется внедрить для единого электронного проездного в Нижнем Новгороде

6 ноября 2013, 07:11
Об этом сообщил директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Олег Семечкин, заверивший 6 ноября комиссию по местному самоуправлению гордумы, что до 15 февраля так называемая АСКОП — автоматизированная система контроля оплаты проезда — должна наконец-то заработать на муниципальном общественном транспорте.

6 ноября на заседании комиссии по местному самоуправлению думы Нижнего Новгорода Олег Семечкин доложил депутатам, на какой стадии находится решение проблемы с внедрением АСКОП, которая должна была заработать в городе еще весной текущего года. Олег Семечкин охарактеризовал эту стадию как «приближение к точке невозврата».

По словам директора департамента, 19 ноября в Нижнем Новгороде состоится судебное заседание, на котором будет рассмотрено заявление горадминистрации о расторжении инвестиционного соглашения с компанией «НоваКард», выигравшей конкурс на право внедрить АСКОП. Однако, сообщил Олег Семечкин, «НоваКард» уже подготовил мировое соглашение и практически согласовал его с администрацией. Данный документ позволит инвестору и нижегородским властям вместе двигаться дальше, и, как обещает Олег Семечкин, до 15 февраля АСКОП должна заработать.

Очевидно, что мировое соглашение может оказаться неподписанным, но это, дал понять Олег Семечкин, маловероятно.

«Мы как профильный департамент склоняемся к тому, что менять «коней на переправе» уж не стоит. Мы достаточно долго работаем с этой компанией и помимо набитых шишек получили уникальный опыт и экспертизу внедрения единого электронного проездного в других городах России», – сказал он, добавив, что задержка с внедрением АСКОП даже на руку городу: не будут сделаны те ошибки, которые были сделаны в других городах.


Кроме того, у муниципалитета нет 250-350 млн руб., чтобы самостоятельно внедрить АСКОП. И даже если они вдруг завтра найдутся, то понадобится не менее трех лет, чтобы это все-таки сделать, заявил Олег Семечкин.
Как сообщил Олег Семечкин, департамент транспорта убедил «НоваКард» модернизировать проект в технической части, и в АСКОП будет использована NFC – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность оплачивать проезд в том числе при помощи мобильного телефона.


Директор департамента добавил, что терминалами для приема оплаты проезда (валидаторами) муниципальный транспорт будет оборудован уже до конца года. Помимо переносного валидатора, который в качестве рабочего инструмента получат кондукторы, на каждый борт транспортного средства установят по два стационарных. К августу 2014 года валидаторы появятся также в нижегородском метро. Данное оборудование, по прикидкам Олега Семечкина, обойдется инвестору приблизительно в 3 млн евро.

Депутаты попросили Олега Семечкина также сообщить, каков предполагаемый доход инвестора, которому, согласно соглашению, причитается 7% от оплаты проезда. В денежном выражении, как оценивает директор департамента, это 180-200 млн руб. в год.

Следует добавить, что в рамках внедрения АСКОП за счет инвестора планируется обучить несколько десятков тысяч человек – кондукторов, водителей и другой персонал, задействованный в системе.
«АСКОП — это сложная система не только с технической точки зрения, но и с точки зрения юридических отношений. Нужно подготовить огромное количество правовых актов, которые позволят легитимно работать этой системе», – объяснил депутатам Олег Семечкин причины тех затруднений, которые возникли при внедрении АСКОП.

Напомним, ранее мы сообщали, что Нижний Новгород — единственный мегаполис в России, где еще нет электронных проездных билетов, но городская администрация не спешит исправить это упущения — пуск системы перенесен уже на 2014 год.

Ирина Славина

"