Posted 6 мая 2009,, 07:05

Published 6 мая 2009,, 07:05

Modified 3 ноября 2022,, 15:44

Updated 3 ноября 2022,, 15:44

"Группа ГАЗ" продает LDV малазийской компании Weststar

6 мая 2009, 07:05
LDV в свою очередь отзывает заявление о процедуре администрирования.

«Группа ГАЗ» подписала соглашение с малазийским производителем и дистрибьютором автомобилей Weststar о продаже британского предприятия LDV. Покупка предприятия стала возможной благодаря поддержке, которую британское правительство окажет LDV, выделив краткосрочный кредит в 5 миллионов фунтов под гарантии малазийской компании на поддержание деятельности предприятия в период оформления сделки.

Как уже сообщалось, на прошлой неделе Совет Директоров LDV принял решение о подаче заявления на процедуру администрирования. 6 мая должно было состояться рассмотрения заявления LDV в британском суде. С момента подачи заявления «Группа ГАЗ» продолжала активные переговоры с иностранным инвестором о продаже предприятия, оставляя за собой право отзыва заявления из суда.

Привлечение иностранного партнера позволит сохранить предприятие и рабочие места в Бирмингеме. По условиям соглашения, «Группа ГАЗ» сохранит за собой право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ.

Напомним, «Группа ГАЗ» приобрела британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV Group (г. Бирмингем) в июле 2006 года за 22 миллиона фунтов у инвестиционного фонда Sun Capital. Это приобретение компании за рубежом стало основой для развития «Группы ГАЗ» в сегменте легкого коммерческого.

«Группа ГАЗ» планировала обеспечить увеличение объемов продаж продукции LDV за счет локализации производства Maxus в России. Предполагалось обеспечить значительное снижение себестоимости автомобилей за счет большого объема закупок компонентов у поставщиков LDV для производства и продаж в России. Старт проекта локализации Maxus планировался на 2 полугодие 2008 года. Однако финансовый кризис, недоступность кредитных ресурсов заставили компанию пересмотреть приоритеты в инвестиционных проектах. А резкий рост курса валют сделал экономически невыгодным проект сборки автомобилей в России до достижения глубокого уровня локализации.

В 2008 году «Группа ГАЗ» рассматривала проект по локализации производства автомобилей Maxus в России как начальную стадию внедрения в производство легкого коммерческого автомобиля нового поколения ГАЗель-3. Планировалось в 2009 году построить на нижегородской площадке «Группы ГАЗ» новый высокотехнологичный комплекс с гибкими возможностями для выпуска различных поколений современных LCV: в среднесрочной перспективе – автомобилей Maxus, в долгосрочной перспективе – автомобилей нового поколения ГАЗель-3.

В связи с отказом от начала работ по локализации производства Maxus в России в 2009 году в условиях глобального финансового кризиса, компания приняла решение сосредоточиться на разработке автомобиля Газель-3 без использования платформы Maxus. К этому времени компания уже имела некоторые успешные решения в разработке нового коммерческого автомобиля ГАЗель-3, которые начались еще в 2008 году в сотрудничестве с ведущими иностранными инжиниринговыми компаниями, включая компанию «Магна».

Теперь «Группа ГАЗ» планирует внедрение в производство автомобиля «ГАЗель-3» на более современной платформе и рассматривает возможность переноса даты вывода на рынок ГАЗели-3 с 2012 на 2011 год. Таким образом, компания продолжит стратегические разработки по обновлению модельного ряда, которые позволят выпустить новый коммерческий автомобиль на современной платформе, актуальной как минимум до 2020 года.

Вместе с тем компания, сохраняя право производства и продажи автомобилей Maxus в России и странах СНГ, может в дальнейшем рассматривать целесообразность выпуска автомобилей Maxus в России в зависимости от потребностей рынка.

"