Posted 6 апреля 2009,, 05:04

Published 6 апреля 2009,, 05:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:06

Updated 12 ноября 2022,, 16:06

Добро пожаловаться

6 апреля 2009, 05:04
Вот, например, у нас продуктовые магазины переименовали в супермаркеты, а продавцов оставили прежних, с неповторимым советским обаянием. Или вот Китай. Все китайцы одеваются в китайские спортивные костюмы «Адидас», китайские кроссовки и китайские дубленки. Если б не праздник, никто бы и не подумал, что права наши потребительские ущемляются. Кстати, у потребителей во всем мире есть 8 прав. Их не плохо бы и выучить. Придумали права, конечно, американцы. В этот день, 15 марта, в 1961 году Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя. «Потребители — это все мы» — сказал Кеннеди. — Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно". Четырьмя основными правами, прозвучавшими тогда в Конгрессе, стали: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. Общества защиты прав потребителя всего мира сделали эти слова своим манифестом. Позже Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила еще четыре права: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. И теперь Кодекс потребителя включает восемь прав. Российская Федерация вступила во Всемирную Организацию Союза потребителей в 1996 году, а значит, признала все права граждан в этой сфере. Так что вот уже 10 лет мы можем отстаивать свои интересы в сложных ситуациях, нередко возникающих по обе стороны прилавка и в сфере услуг, обращаясь в суд. Правда, как показывают социологические исследования, в суд россияне обращаются нечасто. «Дайте жалобную книгу», - максимум, на что решается большинство, если их кто-то обидел в магазине или парикмахерской. Жаловаться и требовать защиты своих прав – разные вещи. Вот и в праздник, разные организации, вместо каких-нибудь образовательных акций, призывают всех: «Добро пожаловаться!» Организуют горячие телефонные линии и выслушивают все претензии потребителей. Например, сегодня предлагают позвонить по телефонам (8312) 48 21 60 и (8312) – 48 27 64, 48 29 53 и задать вопросы Горьковской железной дороге.
Вот, например, у нас продуктовые магазины переименовали в супермаркеты, а продавцов оставили прежних, с неповторимым советским обаянием. Или вот Китай. Все китайцы одеваются в китайские спортивные костюмы «Адидас», китайские кроссовки и китайские дубленки. Если б не праздник, никто бы и не подумал, что права наши потребительские ущемляются.
Кстати, у потребителей во всем мире есть 8 прав. Их не плохо бы и выучить. Придумали права, конечно, американцы. В этот день, 15 марта, в 1961 году Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал четыре основных права потребителя. «Потребители — это все мы» — сказал Кеннеди. — Потребители — это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно".
Четырьмя основными правами, прозвучавшими тогда в Конгрессе, стали: право на информацию, право на безопасность, право на выбор и право быть услышанным. Общества защиты прав потребителя всего мира сделали эти слова своим манифестом. Позже Всемирная организация союзов потребителей (Consumer International — CI) дополнила еще четыре права: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование, право на удовлетворение базовых потребностей и право на здоровую окружающую среду. И теперь Кодекс потребителя включает восемь прав.
Российская Федерация вступила во Всемирную Организацию Союза потребителей в 1996 году, а значит, признала все права граждан в этой сфере. Так что вот уже 10 лет мы можем отстаивать свои интересы в сложных ситуациях, нередко возникающих по обе стороны прилавка и в сфере услуг, обращаясь в суд.
Правда, как показывают социологические исследования, в суд россияне обращаются нечасто. «Дайте жалобную книгу», - максимум, на что решается большинство, если их кто-то обидел в магазине или парикмахерской.  Жаловаться и требовать защиты своих прав – разные вещи.

Вот и в праздник, разные организации, вместо каких-нибудь образовательных акций, призывают всех: «Добро пожаловаться!» Организуют горячие телефонные линии и выслушивают все претензии потребителей. Например, сегодня предлагают позвонить по телефонам (8312) 48 21 60 и (8312) – 48 27 64, 48 29 53 и задать вопросы Горьковской железной дороге.

"