Posted 6 апреля 2009,, 04:04

Published 6 апреля 2009,, 04:04

Modified 12 ноября 2022,, 16:12

Updated 12 ноября 2022,, 16:12

Более 1, 5 млрд. рублей планируется направить на улучшение качества водоснабжения населения Нижегоро

6 апреля 2009, 04:04
Основными направлениями среднесрочной программы станет внедрение современной системы очистки воды, ликвидация устаревших и строительство новых скважин, поиск новых источников воды, строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов водоснабжения. Первыми нововведения будут опробованы в 15 районах Нижегородской области. Это, прежде всего, Сокольский, Сергачский, Дивеевский, Балахнинский, Лысковский и др. районы. Здесь будут бороться за снижение уровня аварийности сети и повышение качества воды. В 2007 году в рамках программы «Улучшение качества водоснабжения населения Нижегородской области на 2007-2010 годы» планируется введение в эксплуатацию 11 водонапорных башен, 20 скважин и проведение изыскательских работ по обнаружению новых источников воды на сорока объектах. Министр отметил, что по большинству объектов 2007 года получены положительные заключения экспертизы. Для реализации мероприятий Программы предполагается привлечение ассигнований из бюджетов всех уровней: областного бюджета, областного экологического фонда, инвестиционной надбавки к тарифу на услуги водоснабжения для потребителей, платежей за негативное воздействие на окружающую среду (в составе средств бюджетов районов (городов) на реализацию инвестиционных проектов) и собственных средств предприятий водоснабжения и водоотведения. Государственным заказчиком по данной Программе в 2007 году определено министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. По сообщению Андрея Мошонкина, подготовлены технические задания на объекты, по которым необходимо разрабатывать проектно-сметную документацию. По всем объектам, где Государственным заказчиком выступает министерство жилищно-коммунального хозяйства, составлены и утверждены графики производства работ. Мониторинг, проведенный, министерством жилищно-коммунального хозяйства показал, что в Нижегородской области 125 предприятий и организаций осуществляют услуги водоснабжения и водоотведения. По мнению министра ЖКХ, создание полноценной службы диспетчеризации жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области позволило получить приближенную к действительности картину технологических нарушений на объектах инженерной инфраструктуры, в т.ч. на объектах и сетях водоснабжения. Так за период с 01.10.06 по 11.02.07 по информации из дежурно-диспетчерской службы было зарегистрировано 1717 технологических нарушений, 35 % которых зафиксированы на объектах холодного водоснабжения. По городу Нижнему Новгороду 1142 технологических нарушений, 42% на холодном водоснабжении. Последствием реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» стало увеличение количества муниципальных образований. Разделение районов на отдельные муниципальные образования сопровождается передачей муниципального имущества, в том числе, объектов водопроводно-канализационного хозяйства на места. Децентрализация управления водопроводно-канализационным хозяйством в масштабах области не может привести к улучшению качества обслуживания потребителей коммунальных услуг. Практика показывает, что водопроводно-канализационное хозяйство муниципальных образований с численностью населения менее 100 тыс. жителей не представляет интереса для крупных операторов, развернувших деятельность на Российском рынке управления. По словам министра ЖКХ, очевидна необходимость консолидации инвестиционных потребностей и возможности их обеспечения на областном уровне. Нынешняя ситуация требует создания головных региональных управляющих компаний по водоснабжению и водоотведению. Целью создания новой организационной структуры является совершенствование системы управления водопроводно-канализационным хозяйством. Управляющая компания представляет собой ОАО с участием областного Правительства и частных стратегических инвесторов, отобранных на конкурсной основе, что позволит проводить единую региональную техническую, технологическую, тарифную, инвестиционную политику по развитию ВКХ. Кроме того, как отметил Андрей Мошонкин, появится возможность разработки областной инвестиционной программы по привлечению средств частных инвесторов, координации её с инвестиционной программой энергоснабжения региона, привлечения в регион средств федерального бюджета и федерального инвестиционного фонда, а также упорядочивания в пределах области тарифообразования.
Основными направлениями среднесрочной программы станет внедрение современной системы очистки воды, ликвидация устаревших и строительство новых скважин, поиск новых источников воды, строительство и ввод в эксплуатацию новых объектов водоснабжения.
 
Первыми нововведения будут опробованы в 15 районах Нижегородской области. Это, прежде всего, Сокольский, Сергачский, Дивеевский, Балахнинский, Лысковский и др. районы.  Здесь будут бороться за снижение уровня аварийности сети и повышение качества воды.
 
В 2007 году в рамках программы «Улучшение качества водоснабжения населения Нижегородской области на 2007-2010 годы»  планируется введение в эксплуатацию 11 водонапорных башен, 20 скважин и проведение изыскательских работ по обнаружению новых источников воды на сорока объектах.
 
Министр отметил, что по большинству объектов 2007 года получены положительные заключения экспертизы.
Для реализации мероприятий Программы предполагается привлечение ассигнований из бюджетов всех уровней: областного бюджета, областного экологического фонда, инвестиционной надбавки к тарифу на услуги водоснабжения для потребителей, платежей за негативное воздействие на окружающую среду (в составе средств бюджетов районов (городов) на реализацию инвестиционных проектов) и собственных средств предприятий водоснабжения и водоотведения.
 
Государственным заказчиком по данной Программе в 2007 году определено министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области. По сообщению Андрея Мошонкина, подготовлены технические задания на объекты, по которым необходимо разрабатывать проектно-сметную документацию. По всем объектам, где Государственным заказчиком выступает министерство жилищно-коммунального хозяйства, составлены и утверждены графики производства работ.
 
Мониторинг, проведенный, министерством жилищно-коммунального хозяйства показал, что в Нижегородской области 125 предприятий и организаций осуществляют услуги водоснабжения и водоотведения.
 
По мнению министра ЖКХ, создание полноценной службы диспетчеризации жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области позволило получить приближенную к действительности картину технологических нарушений на объектах инженерной инфраструктуры, в т.ч. на объектах и сетях водоснабжения.
 
Так за период с 01.10.06 по 11.02.07 по информации из дежурно-диспетчерской службы было зарегистрировано 1717 технологических нарушений, 35 % которых зафиксированы на объектах холодного водоснабжения. По городу Нижнему Новгороду 1142 технологических нарушений, 42% на холодном водоснабжении.  
 
Последствием реализации Федерального закона  «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» стало увеличение количества муниципальных образований.
 
Разделение районов на отдельные муниципальные образования сопровождается передачей муниципального имущества, в том числе, объектов водопроводно-канализационного хозяйства на места. Децентрализация управления водопроводно-канализационным хозяйством в масштабах  области не может привести к улучшению качества обслуживания потребителей коммунальных услуг. Практика показывает, что водопроводно-канализационное хозяйство муниципальных образований с численностью населения менее 100 тыс. жителей не представляет интереса для крупных операторов, развернувших деятельность на Российском рынке управления.
 
По словам министра ЖКХ, очевидна необходимость консолидации инвестиционных потребностей и возможности их обеспечения на областном уровне. Нынешняя ситуация требует создания головных региональных управляющих компаний по водоснабжению и водоотведению. Целью создания новой организационной структуры является совершенствование системы управления водопроводно-канализационным хозяйством. Управляющая компания представляет собой ОАО с участием областного Правительства и частных стратегических инвесторов, отобранных на конкурсной основе, что позволит проводить единую региональную техническую, технологическую, тарифную, инвестиционную политику по развитию ВКХ.
 
Кроме того, как отметил Андрей Мошонкин, появится возможность разработки областной инвестиционной программы по привлечению средств частных инвесторов, координации её с инвестиционной программой энергоснабжения региона, привлечения в регион средств федерального бюджета и федерального инвестиционного фонда, а также упорядочивания в пределах области тарифообразования.
"