Posted 5 марта 2010,, 11:03

Published 5 марта 2010,, 11:03

Modified 12 ноября 2022,, 16:31

Updated 12 ноября 2022,, 16:31

Главным подарком на Восьмое марта традиционно стали цветы, - опрос

5 марта 2010, 11:03
В 2010 году рекордно высокой оказалась доля россиян, которые не собираются праздновать Международный женский день.

5 марта 2010 года Всероссийский центр изучения общественного мнения представляет данные о том, как россияне собираются отмечать Восьмое марта, какие подарки планируют дарить любимым женщинам мужчины, и что, в свою очередь, мечтают получить в подарок сами представительницы прекрасного пола.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведён 27-28 февраля 2010 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Как и в предыдущие годы, подавляющее большинство россиян планирует отмечать Восьмое марта (86%) и, чаще всего, по традиции, - дома, за праздничным столом (48%), сообщает ВЦИОМ. Второй по популярности способ отметить Женский день - в гостях - в этом году предпочитают 14% (два год назад - 18%). Значительно реже россияне собираются праздновать Восьмое марта в ресторане, клубе или на дискотеке (3%), за городом (2%), или же пойти в этот день в театр, на концерт, в кино (1%). Как и прежде, желающих отметить Женский день в пансионате или за рубежом не нашлось. Рекордно высокой оказалась в этом году доля россиян, в чьи планы празднование Восьмого марта вообще не входит (14% против 8-10% в предыдущие годы).

Дома, за праздничным столом, собираются отмечать женский день, в первую очередь, жители крупных городов и пожилые респонденты (по 53%). Последние чаще других сообщают, что не планируют отмечать Восьмое марта (24% против 5-17% в других группах). Реже других отмечать этот день дома намерена молодежь (33%), в этой группе чаще встречаются те, кто намерен пойти в этот день в гости (26% против 7-15% в других группах).

Цветы по-прежнему являются самым популярным подарком на Восьмое марта: их чаще всего дарят мужчины (54%) и хотят получить женщины (44%). На втором месте - конфеты и сладости (30 и 19% соответственно), а также духи и косметика (22 и 19% соответственно). В ряде случаев намерения мужчин и женщин совпадают практически в точности: так, подарить деньги планируют 10% мужчин и хотят получить 12% женщин, бытовую технику - 9 и 7% соответственно. Тем не менее, есть исключения: например, украшения хотят получить 16% женщин и планируют подарить только 9% мужчин, приглашение в ресторан, театр и т.д. - 6 и 1% соответственно.

За прошедшие десять лет возросла популярность таких подарков к женскому дню, как цветы (с 38 до 54% среди мужчин и с 37 до 44% среди женщин) и сладости (с 13 до 30% и с 12 до 19% соответственно). Женщины также чаще стали сообщать о желании получить в этот день духи и косметику (с 15 до 19%), украшения (с 5 до 16%), бытовую технику (с 4 до 9%).

"