Posted 4 июня 2010,, 12:06

Published 4 июня 2010,, 12:06

Modified 12 ноября 2022,, 16:15

Updated 12 ноября 2022,, 16:15

Нижегородское УФАС России признала ненадлежащей рекламу в рассылке МТС

4 июня 2010, 12:06
Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России.

24 февраля 2010 года по электронной почте в адрес Нижегородского УФАС России поступило обращение абонента МТС по поводу действий ОАО «Мобильные ТелеСистемы» по распространению рекламных сообщений с короткого номера с предложениями принять участие в лотереях и акциях, отправив СМС-сообщение на короткий номер.

Заявитель, являющийся абонентом указанного выше оператора с 2008 года, сообщил, что обращался в службу поддержки клиентов МТС с просьбой отключить рассылку рекламных сообщений, а также использовал автоматический отказ от рекламы, однако рекламные СМС-сообщения продолжают поступать.

В ходе рассмотрения дела комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с «Правилами оказания услуг связи «МТС» абонент в заключенном с оператором связи договоре выразил письменное согласие на получение рекламы, распространяемой по сетям связи.

При этом ОАО «МТС» предоставляет потребителям несколько способов отказа от получения рекламных СМС-сообщений, в том числе: через мобильный портал, при использовании «интернет-помощника», при обращении в точки off-line обслуживания, в салон-магазин МТС, в Контактный центр, направив заявление на факс/e-mail.

Комиссией также установлено, что заявителем 25 января 2010 года была подключена услуга «Запрет приема информационных SMS и SMS/MMS с сайта МТС», которая позволяет отказаться от любого вида СМС-сообщений содержащих рекламу, новости о продуктах и услугах компании МТС, а также отказаться от бесплатных СМС- и ММС-сообщений с сайта МТС. Однако и после подключения данной услуги на телефонный номер заявителя продолжали поступать СМС-сообщения с коротких номеров.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

3 июня 2010 года в результате рассмотрения дела, возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы», комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение признать ненадлежащей рекламу, распространяемую оператором сотовой связи ввиду нарушения требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

ОАО «МТС» выдано предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения административного производства в отношении ОАО «МТС».

"