Posted 4 апреля 2013,, 08:04

Published 4 апреля 2013,, 08:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:30

Updated 12 ноября 2022,, 15:30

В порядок предоставления медицинских услуг внесены изменения

4 апреля 2013, 08:04
Изменения, касающиеся предоставления медицинских услуг, вступили в силу с 1 января 2013 года. Они являются обязательными для всех медицинских учреждений, независимо от формы собственности.

Об этом начальник консультационного центра для потребителей ФБЛУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» Татьяна Печинкина сообщила на пресс-конференции в четверг, 4 апреля.

По ее словам, информация об услугах, предоставляемых медицинским учреждением, должна быть доступна потребителям рядом с регистратурой. При этом информация должна подаваться в доступной для граждан форме. Исполнитель обязан дать на сайте организации информацию о медучреждении (место нахождения, информацию о ценах). В регистратуре потребитель имеет право получить информацию о специалистах и персонале медицинского учреждения, а также об услугах, входящих как в перечень платных, так и список бесплатных. Лицензия должна быть вывешена на всеобщее обозрение.

В правилах впервые утверждается, что договор должен быть составлен только в письменной форме, устная форма не допускается.

«К договору на платные медицинские услуги потребитель имеет право потребовать план лечения и смету, то есть наименование работ, цены услуг, лекарственные средства, которые используются для лечения больного", - отметила Т.Печинкина.

Согласно Закону о защите прав потребителей, если больному оказаны некачественные медицинские услуги, он может требовать проведения экспертизы. При этом исполнитель обязан провести её за свой счет (при обращении в гарантийный срок). В настоящее время этот пункт закона часто нарушается.

"