Posted 25 апреля 2017, 07:59
Published 25 апреля 2017, 07:59
Modified 3 ноября 2022, 17:12
Updated 3 ноября 2022, 17:12
Эксперты пришли к выводу, что проектная документация и результаты инженерных изысканий соответствуют требованиям технических и других регламентов, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки.
Проектом предусмотрены реконструкция главного здания вокзала, пассажирской платформы №1, центрального тоннеля, связывающего главное здание с другими платформами, а также строительство комплектной трансформаторной подстанции и других технических подобъектов.
Отведенный под строительство земельный участок расположен на железнодорожной станции «Нижний Новгород – Московский». В число объектов, попадающих в зону строительства, входят памятники истории и культуры, включенные в Единый госреестр объектов культурного наследия, поэтому проектной документацией предусмотрен ряд решений по их приспособлению, сохранению или охране. Например, предусмотрены решения по охране расположенного рядом «Царского павильона» 1896 года постройки.
Центральный тоннель будет покрашен в корпоративные цвета РЖД. Обновятся вход вокзала, будут отделаны потолки, полы и стены, установлены алюминиевые витражи. Для удобства пассажиров, в том числе с ограниченными физическими возможностями, в главном здании встроят дополнительную антресоль с эскалаторами, внутри и между строениями комплекса будут установлены новые пандусы, лифтовые подъемники и лестницы.
Особое внимание при подготовке проекта уделялось обеспечению безопасности. В главном здании вокзала разместится постоянный пункт полиции, будут увеличены зоны участков досмотра, заменены системы видеонаблюдения, внедрена система экстренной связи и реализованы другие меры, направленные на защиту посетителей вокзала.
Планируется, что к началу мундиаля реконструкция нижегородского вокзала будет завершена.
Финансирование строительства будет осуществляться за счет средств РЖД.