к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
13:02 Четверг, 14 Февраля 2013

Администрация Н.Новгорода намерена сократить сроки ликвидации самовольных объектов до 10-12 рабочих дней

Директор департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства Ирина Семашко на совместном заседании постоянных комиссий городской Думы Нижнего Новгорода 14 февраля проинформировала о мерах по ликвидации несанкционированных нестационарных торговых объектов.

Об этом сообщает пресс-служба администрации Нижнего Новгорода.

По ее словам, на сегодняшний день одной из приоритетных задач является освобождение территории города от самовольных нестационарных торговых объектов, на деятельность которых приходится значительное количество жалоб жителей. Действующее федеральное законодательство, защищающее права предпринимателей, практически не позволяет реализовать эффективные меры по вывозу самовольно установленных временных объектов.

Администрацией города в целях реализации процедур по сносу объектов в 2012 году был разработан и утвержден административный регламент, в котором подробно прописан механизм пресечения размещения самовольных объектов.

«В этом документе административные процедуры были сокращены по времени и предусматривали вывоз самовольного объекта в течение 5 дней после невыполнения требования, составленного комиссией и врученного предпринимателю под роспись. Однако после согласования с прокуратурой минимальные сроки проведения процедур были увеличены до двух месяцев. В результате мероприятия по выявлению и пресечению самовольных объектов на практике имеют низкую эффективность», - подчеркнула директор департамента.

Отметим, что только за период с 1 августа 2012 года на основании поступивших жалоб и обращений МКУ «Управление по организации работы объектов мелкорозничной сети и парковок» выявило и составило 154 акта владельцам самовольно установленных нестационарных торговых объектов, добровольно перемещено 40 самовольных объектов, силами «УМСиП» - 4. В связи с этим департамент экономического развития проанализировал нормативно-правовую базу городов-миллионников о порядке ликвидации самовольных объектов. Например, постановлением правительства Москвы установлен порядок сноса по упрощенной схеме, а также утвержден перечень объектов, подлежащих сносу. Срок проведения процедур освобождения земельного участка от самовольного объекта в столице не превышает 12 дней.

Опираясь на опыт Москвы, департамент экономического развития предлагает внести изменения в действующий регламент с целью сокращения сроков процедуры сноса самовольных объектов до 10-12 дней.

Кроме того, департамент экономического развития предложил депутатам принять законодательную инициативу о внесении изменений в КоАП в части увеличения размеров штрафов за правонарушения по ст. 2.5 «Торговля в неотведенных местах».

«На сегодняшний день штраф при однократном административном правонарушении для граждан не превышает 2,5 тыс. рублей, должностных лиц - 10 тыс. рублей, юридических - 50 тыс. рублей. Мы предлагаем увеличить санкции для граждан до 4 тыс. рублей, должностных лиц - до 30 тыс. рублей, для юридических - до 250 тыс. рублей. При повторном административном правонарушении в течение года предлагаем установить еще большие размеры: на граждан до 5 тыс. рублей, на должностных лиц - до 50 тыс. рублей, на юридических - до 500 тыс. рублей», - заявила Ирина Семашко.

Помимо этого, департамент предложил предоставить полномочия должностным лицам органов местного самоуправления составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом по статье 2.5 «Торговля в неотведенных местах».
По мнению Ирины Семашко, при заключении региональным мингосимуществом и КУГИ и ЗР договоров аренды земельных участков под размещение павильонов и киосков необходимо предусмотреть в обязанностях арендаторов: заключение договоров с администрациями районов о закреплении прилегающих территорий; соблюдение типа и вида объекта, а также их специализации; освобождение земельного участка после окончания срока действия договора и согласие на принудительный вывоз объекта при не выполнении данного требования.