Posted 12 февраля 2013,, 04:02

Published 12 февраля 2013,, 04:02

Modified 12 ноября 2022,, 14:26

Updated 12 ноября 2022,, 14:26

В бюджете региона предусмотрено 37 млн. рублей для дотирования межрегиональных авиаперевозок.

12 февраля 2013, 04:02
1 апреля 2013 года начинается реализация пилотного проекта по организации региональных перевозок для обеспечения доступности воздушного сообщения на территории Приволжского федерального округа.

Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

По данным департамента транспорта Нижегородской области, между 15 крупными городами – региональными центрами ПФО и Нижнекамском – будут организованы 37 прямых авиарейсов и 20 трансферных за счет стыковки прямых рейсов в аэропортах Самары, Казани и Уфы.

«Стоимость авиабилетов будет определяться за вычетом доплат из двух бюджетов – регионального и федерального. Для дотирования межрегиональных авиаперевозок в бюджете Нижегородской области предусмотрено 37 миллионов рублей», - заявил губернатор Валерий Шанцев.

«Реализация проекта основывается на предоставлении авиаперевозчику субсидий на перевозку пассажиров по территории ПФО, в результате чего стоимость билетов для граждан будет составлять 50% от установленного специального тарифа. Проект будет действовать в период с 1 апреля 2013 года по 30 ноября 2013 года в салонах экономического класса воздушных судов», - отметил директор департамента транспорта Нижегородской области Александр Зубарев.

По его словам, из международного аэропорта Нижнего Новгорода с 1 апреля 2013 года будут доступны авиаперевозки по специальному тарифу в следующие города: Ижевск, Казань, Киров, Нижнекамск, Оренбург, Пенза, Пермь, Самара, Саратов, Ульяновск и Уфа.

Действие проекта распространяется на граждан Российской Федерации без возрастных ограничений. Для детей в возрасте от двух до 12 лет, а также до двух лет с предоставлением отдельного места действует скидка в размере 25% от льготного тарифа.

«Разработанный пилотный проект призван сформировать условия для повышения транспортной мобильности экономически активного населения Приволжья, что, в свою очередь, будет способствовать развитию экономики и повышению инвестиционной привлекательности региона», - подытожил Александр Зубарев.

Напомним, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.01.2013 № 1 «Об утверждении Правил предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году» предусмотрено субсидирование тарифов по установленным маршрутам.

Ранее сообщалось, что международный аэропорт Нижний Новгород обслуживает международные и внутренние авиарейсы и является основным запасным аэродромом аэропортов московского авиаузла. По инициативе Правительства Нижегородской области, поддержанной федеральными властями и министерством транспорта РФ, в феврале 2011 года состоялся открытый конкурс по определению потенциального инвестора международного аэропорта Нижний Новгород, победителем в котором признано ОАО «Аэропорт Кольцово». Программа поэтапной реконструкции аэропортового комплекса, которая будет реализована с участием нового акционера аэропорта, рассчитана на 10 лет – с 2011 по 2021 гг. Общий объем инвестиций составит около 2,7 млрд. рублей. На протяжении последних двух лет эксперты осуществляли контроль за работой нижегородского аэропорта. За это время, по словам генерального директора ЗАО Управляющая компания «Аэропорты Регионов» Евгения Чудновского, пассажиропоток нижегородского авиаузла увеличился вдвое (с 376,8 тыс. до 747,2 тыс. пассажиров), а чистая прибыль – в 17 раз.

"