Posted 11 февраля 2013,, 09:02

Published 11 февраля 2013,, 09:02

Modified 12 ноября 2022,, 14:26

Updated 12 ноября 2022,, 14:26

За год работы нижегородская канатная дорога перевезла 2 млн. пассажиров

11 февраля 2013, 09:02
Вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов принял участие в мероприятиях, посвященных Дню рождения канатной дороги «Нижний Новгород – Бор». Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

На церемонии так же присутствовали вице-президент французской компании-проектировщика нижегородской канатной дороги «POMAGALSKI» Жан-Поль Юар, глава администрации городского округа города Бор Александр Киселев, строители канатной дороги, жители Нижнего Новгорода и Бора.

«Инвестиционный проект, в который мы вложили столько сил, времени и финансов, оказался удачным, - заявил Владимир Иванов. - Всего за один год работы нижегородская канатная дорога перевезла почти два миллиона пассажиров, что говорит о 90% коэффициенте ее использования - это значительно выше, чем у пассажирского транспорта. Важный факт - канатная дорога сумела обеспечить свою окупаемость, т.е. она работает без дотаций и полностью обслуживает кредит. Для нас это очень важно, поскольку правительство Нижегородской области и областной бюджет выступали гарантами по его привлечению».

Строительство канатной дороги было начато в 2010 году. Цель проекта - организация альтернативного вида пассажирских перевозок между городами Нижний Новгород и Бор через реку Волга. По данным дирекции, каждый день дорогой пользуется около 4 - 5 тысяч пассажиров, в основном – жители Бора, а также туристы и гости Нижнего Новгорода. Кроме того, создание канатной дороги позволило разгрузить автомобильное движение по Борскому мосту. Организаторы праздника напомнили, что нижегородская канатная дорога вошла в «Книгу рекордов России» и «Книгу рекордов Европы», подтвердив тем самым свою уникальность.
По мнению Губернатора области, действующая канатная дорога себя зарекомендовала. «Помню, когда мы ее начинали, сколько было разговоров. А сейчас жители Нижнего и Бора уже не мыслят, как они будут жить без нее. После нас Лондон абсолютно такую же дорогу, только поменьше построил, на Олимпийские игры», - отметил Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, оценивая итоги работы дороги за год. - У нас еще достаточно таких мест, и если бы мы построили еще 3 канатных дороги вдоль мостов по Оке, то это было бы серьезное подспорье пассажирскому городскому транспорту. Сам проект вкусный и опыт у нас есть…».

Как подчеркнул глава администрации городского округа города Бор Александр Киселев: «Канатная дорога не просто связала левый и правый берег реки Волги, а стала комфортным и удобным видом транспорта для всех нижегородцев и борчан. Я считаю, что канатка станет тем локомотивом, который поведет наш округ далеко вперед. Например, сейчас, мы рассматриваем несколько инвестиционных проектов по застройке левого берега реки Волги. Хочу поблагодарить всех, кто воплотил мечту о быстром и комфортном передвижении из одного города в другой. Канатная дорога стала не просто транспортной магистралью, а новым туристическим маршрутом, а это дополнительные доходы для территории, это налоги и новые рабочие места».

Как отметил Киселев, ввод канатной дороги в эксплуатацию позволил частично разгрузить Борский мост, значительно уменьшить пробки на дорогах, а также сократить время в пути для пассажиров. Если раньше из одного города в другой жители добирались за 2-3 часа, то сейчас время в пути из Нижнего Новгорода на Бор составляет 15 минут.
На Дне рождения нижегородского «воздушного моста» по старинной французской традиции было открыта бутылка шампанского, которую специально для этого случая привез из Парижа вице-президент французской компании-проектировщика нижегородской канатной дороги «POMAGALSKI» Жан-Поль Юар: «Я хочу поблагодарить Правительство Нижегородской области, губернатораВалерия Шанцева, вице-губернатора Владимира Иванова за то колоссальное мужество, которое они проявили в реализации этого инвестиционного проекта. Несколько лет назад, когда проект только начинался, опыта строительства подобных объектов в России еще не было. Надо обладать стойкостью и верой для того, чтобы запустить в своем регионе что-то действительно новое. И я испытываю гордость за то, что принятое решение доказало свою эффективность и с экономической точки зрения, и с позиции потребности для пассажиров, жителей городов Нижний, Новгород, Бор, а так же туристов и гостей Нижегородской области». «Я сравниваю нижегородскую канатную дорогу с еще одним своим ребенком, который появился на свет и доказал, что он жизнеспособен, - отметилЖан-Поль Юар. Принимая во внимание то, что наша компания за всю историю своего существования построила 8,5 тысяч канатных дорог по всему миру, я хочу сказать - этот ребенок так же ценен для нас, как и остальные. Я испытал сейчас очень глубокие переживания».

Справка:

Строительство канатной дороги «Нижний Новгород-Бор» было начато в 2010 году. Цель проекта - организация альтернативного вида пассажирских перевозок.

Общая сумма вложений в строительство канатной подвесной дороги составила около
950 млн. рублей. Половина этой суммы – за счет уставного капитала (65% - бюджет области, 35% – бюджет города), остальные средства – заемные. Окупаемость канатки, по оценкам специалистов, составит от 4 до 5,5 лет. Для подвижного состава используются 8-местные гондолы с двумя 4-местными сидениями для пассажиров.

"