Posted 25 января 2013,, 07:01
Published 25 января 2013,, 07:01
Modified 12 ноября 2022,, 14:29
Updated 12 ноября 2022,, 14:29
"Выборные кампании совершенно точно должны быть разнесены во времени. Во многом потому, что по новому еще не принятому Госдумой закону, который меж тем уже был обсужден во втором чтении, - о том, что выборный период укорачивается в два раза. По сути, это будут блиц-кампании, с очень коротким агитационным периодом. А следовательно, если «наложатся» друг на друга даже две кампании, то мы получим два очень мощных отрицательных эффекта", - сказал политический психолог Александр Жмыриков.
"Первый эффект – это некая «сшибка образов» в массовом сознании. Она воспроизведет резкую тревогу в области массового сознания. Кто бы не победил в выборах, пусть даже это будут замечательные люди, - все равно после выборов у населения будет явно выраженное недоверие к победителям. И в этом смысле победителям будет очень трудно управлять как областью, так и городом. То есть мы, по сути дела, выиграв кампанию, проиграем ее на весь оставшийся срок управления выбранных лиц", - отметил А. Жмыриков..
"Второй отрицательный момент – это позиция избирателей, которая ставится под удар наложением нескольких кампаний в короткое время. Основное внимание будет, конечно же, привечено к выборам более высокого уровня, в данном случае, к выборам губернатора. Соответственно, на выборы более низкого уровня внимание серьезно отвлечено не будет. Поэтому после выборов мэра город может получить в итоге далеко не самого профессионального кандидата. А для города-миллионника в настоящее время в ситуации, которая только будет осложняться приближающимся Чемпионатом Мира по футболу, непрофессиональный мэр – это будет просто ужасное явление. То же самое, только в меньшей степени, можно сказать и о выборах депутатов. Внимание к ним будет близкое к нулевому, поэтому те депутаты, которые уже действуют и давно известны, победят просто автоматом, просто потому, что с другими кандидатами электорат не успеет ознакомиться. Или же произойдут так называемые «форс-мажорные» случаи, когда победит какой-то случайный человек, который победит крупно на 1-2 избирательных участках, а на остальных из-за отсутствия осознанного волеизъявления депутатов никто из депутатов не получит никаких существенных результатов. В данном случае мы вновь рискуем оставить город без профессионального управления", - сказал А. Жмыриков.
"К тому же, уже доказано, что избиратель не может сформировать осознанного предпочтения, если он минимум в течение двух недель не ознакомится с кандидатами. Но по новому законодательству, агитационный период планируется сократить именно до двух недель. И если за эти две недели наложатся несколько пиар-кампаний, то избиратель не сможет ознакомиться со всеми кандидатами", - подытожил Александр Жмыриков.