Posted 25 января 2013,, 07:01

Published 25 января 2013,, 07:01

Modified 12 ноября 2022,, 14:29

Updated 12 ноября 2022,, 14:29

Выборные кампании совершенно точно должны быть разнесены во времени - А.Жмыриков

25 января 2013, 07:01
23 января Нижегородский Эксперт-клуб провел встречу, посвященную итогам 2012 года и перспективам 2013 года. В круглом столе приняли участие представители политических партий и движений, эксперты, общественные деятели и журналисты. Разговор касался как вопросов общероссийской проблематики, так и проблем региональной политики. Одна из предложенных тем сфокусировала внимание собравшихся на дискуссии о перспективах проведения выборов губернатора Нижегородской области и мэра Нижнего Новгорода в одно время. Полный текст материала вы можете прочитать в рубрике "Аналитика".

"Выборные кампании совершенно точно должны быть разнесены во времени. Во многом потому, что по новому еще не принятому Госдумой закону, который меж тем уже был обсужден во втором чтении, - о том, что выборный период укорачивается в два раза. По сути, это будут блиц-кампании, с очень коротким агитационным периодом. А следовательно, если «наложатся» друг на друга даже две кампании, то мы получим два очень мощных отрицательных эффекта", - сказал политический психолог Александр Жмыриков.

"Первый эффект – это некая «сшибка образов» в массовом сознании. Она воспроизведет резкую тревогу в области массового сознания. Кто бы не победил в выборах, пусть даже это будут замечательные люди, - все равно после выборов у населения будет явно выраженное недоверие к победителям. И в этом смысле победителям будет очень трудно управлять как областью, так и городом. То есть мы, по сути дела, выиграв кампанию, проиграем ее на весь оставшийся срок управления выбранных лиц", - отметил А. Жмыриков..

"Второй отрицательный момент – это позиция избирателей, которая ставится под удар наложением нескольких кампаний в короткое время. Основное внимание будет, конечно же, привечено к выборам более высокого уровня, в данном случае, к выборам губернатора. Соответственно, на выборы более низкого уровня внимание серьезно отвлечено не будет. Поэтому после выборов мэра город может получить в итоге далеко не самого профессионального кандидата. А для города-миллионника в настоящее время в ситуации, которая только будет осложняться приближающимся Чемпионатом Мира по футболу, непрофессиональный мэр – это будет просто ужасное явление. То же самое, только в меньшей степени, можно сказать и о выборах депутатов. Внимание к ним будет близкое к нулевому, поэтому те депутаты, которые уже действуют и давно известны, победят просто автоматом, просто потому, что с другими кандидатами электорат не успеет ознакомиться. Или же произойдут так называемые «форс-мажорные» случаи, когда победит какой-то случайный человек, который победит крупно на 1-2 избирательных участках, а на остальных из-за отсутствия осознанного волеизъявления депутатов никто из депутатов не получит никаких существенных результатов. В данном случае мы вновь рискуем оставить город без профессионального управления", - сказал А. Жмыриков.

"К тому же, уже доказано, что избиратель не может сформировать осознанного предпочтения, если он минимум в течение двух недель не ознакомится с кандидатами. Но по новому законодательству, агитационный период планируется сократить именно до двух недель. И если за эти две недели наложатся несколько пиар-кампаний, то избиратель не сможет ознакомиться со всеми кандидатами", - подытожил Александр Жмыриков.

"