Posted 24 января 2013,, 05:01

Published 24 января 2013,, 05:01

Modified 12 ноября 2022,, 14:30

Updated 12 ноября 2022,, 14:30

Нижегородский опыт размещения социальной рекламы заинтересовал правительство ФРГ

24 января 2013, 05:01
В Берлине прошла рабочая встреча по обмену опытом пресс-секретарей Канцлера Германии Ангелы Меркель и губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева.

Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

По информации немецкого коммуникационного агентства «Медиенбюро ам Рейхстаг», в Берлине прошли встречи пресс-секретаря губернатора Валерия Шанцева Романа Скуднякова с пресс-секретарем Канцлера ФРГ Ангелы Меркель Штеффеном Зайбертом и заместителем пресс-секретаря Федерального правительства Германии Сабиной Геймбах. В ходе встреч обсуждались вопросы взаимодействия пресс-служб со СМИ, влияния общества на политику правительства, а также различные аспекты информирования граждан о деятельности федеральных и региональных властей.

Одним из ключевых вопросов во время встречи с руководством пресс-службы Ангелы Меркель стало обсуждение социальной рекламы. «Российский опыт реализации проектов социальной рекламы не может быть в полной мере использован странами Западной Европы, - заявил Роман Скудняков. – В настоящее время СМИ в Германии готовы размещать социальную рекламу – продукт, произведенный при участии органов власти, - исключительно на платной основе. Такие расходы не под силу даже федеральному правительству».

Роман Скудняков поделился опытом вовлечения журналистов в процесс реализации проектов социальной рекламы. По словам пресс-секретаря губернатора Валерия Шанцева, с такой же проблемой ранее сталкивалось и правительство Нижегородской области: плакаты, видео- и аудиоролики, произведенные в рамках областного проекта «РЕформа», встречали непонимание со стороны СМИ, которые отказывались размещать социальную рекламу на безвозмездной основе. «Эту проблему удалось решить, только предложив СМИ стать полноправными партнерами проекта, чтобы журналисты не воспринимали социальные ролики как нечто, спущенное «сверху», но сами, вместе с общественными организациями и депутатами, отбирали лучшие образцы рекламы, посвященной пропаганде донорства крови, здорового образа жизни, укреплению института семьи, безопасности на дороге, - поделился Роман Скудняков. – На мой взгляд, СМИ не могут быть в стороне от таких важных проблем и размещать социально значимую информацию только за деньги».

Пресс-секретарь губернатора заявил, что, «нижегородский опыт размещения социальной рекламы заинтересовал правительство ФРГ, и документы будут направлены в ближайшее время в ФРГ для изучения и возможного использования с корректировкой на общественно-политическую ситуацию в Германии и местную специфику взаимоотношений общественных организаций и СМИ с органами власти».

По информации коммуникационного агентства, в рамках рабочего визита Роман Скудняков также встретился с редактором журнала «Ost-West Contact» Грит Горн. В ходе встречи главный редактор немецкого журнала заявила о готовности немецких журналистов приехать в Нижний Новгород, чтобы создать на безвозмездной основе ряд материалов об успешно работающих в Нижегородской области представителях немецкого бизнеса, а также о туристическом потенциале региона. По данным регионального министерства инвестиционной политики, на сегодняшний день в Нижегородской области официально зарегистрировано 23 совместных предприятия с участием немецкого капитала.

Напомним, пресс-секретарь Губернатора Нижегородской области Роман Скудняков посетил с рабочим визитом ФРГ по приглашению коммуникационного агентства «Медиенбюро ам Рейхстаг» с целью обмена опытом и сравнительного анализа практик работы пресс-служб и политических ведомств, налаживания контактов с ведущими немецкими и российскими СМИ, имеющими представительства в Берлине, а также с целью презентации Нижегородской области как региона с благоприятными условиями для ведения бизнеса и инвестиционных проектов с привлечением иностранного капитала.

Ранее сообщалось, что с 2009 года в Нижегородской области реализуется проект социальной рекламы «РЕформа». Экспертный совет проекта, состоящий из руководителей региональных СМИ, общественных объединений, представителей Правительства региона (всего 25 человек) под председательством Губернатора Валерия Шанцева оценивает и выбирает лучшие образцы социальной рекламы, вовлекая в работу представителей общественности, в том числе школьников и студентов.

За 3 года в рамках проекта «Реформа» было затронуто более 50 социально важных тем, в том числе, профилактика домашнего насилия и сиротства, здоровьесберегающие технологии и борьба с вредными привычками, безопасность на дороге и другие.

Социальная реклама в виде плакатов, аудио-видеороликов и баннеров размещалась в почти 60СМИ, на квитанциях об оплате ЖКУ, 200 уличных щитах, 11 станциях метро, 10 рынках, 8 стадионах, в 3кинотеатрах и планетарии.

«Медиенбюро ам Рейхстаг» - немецкое коммуникационное агентство, располагающееся в здании Федеральной пресс-конференции. Агентство курирует крупнейшие международные проекты в сфере транспорта, логистики, энергетической отрасли, в том числе, «Ремондис Арзамас Сервис», расположенный в городе Арзамас. Спектр услуг агентства охватывает консультирование, разработку концепций и проектный менеджмент, а также работу со СМИ в качестве внешнего отдела маркетинга.

"