Posted 27 декабря 2012,, 09:12

Published 27 декабря 2012,, 09:12

Modified 12 ноября 2022,, 14:33

Updated 12 ноября 2022,, 14:33

Ассортимент нижегородских товаров на прилавках региона постоянно растет благодаря программе «Покупайте нижегородское» - Д.Краснов

27 декабря 2012, 09:12
"Я хорошо помню, в каком положении были наши производители до появления программы «Покупайте нижегородское». Они испытывали большие трудности с выходом на прилавки торговых сетей, которые требовали за это слишком крупные бонусы. Выход на массовый сбыт был затруднен ростом тарифов и почти полным отсутствием кредитных ресурсов для малого бизнеса. Проблема сбыта была проблемой №1", - заявил журналистам генеральный директор ТПП Нижегородской области Дмитрий Краснов, комментируя результаты реализации ОЦП «Покупайте нижегородское». По его словам, для того чтобы помочь местным производителям занять достойное место на рынке, правительством и была разработана областная целевая программа «Покупайте нижегородское». Д. Краснов уверен, что сегодня жители области хорошо понимают, что на территории региона производится широкий ассортимент качественных и недорогих продуктов питания. Местные производители способны выдержать любую конкуренцию. "Остается ряд магазинов, где нижегородских товаров не так много, как хотелось бы. Это крупные федеральные торговые сети. Такое положение вещей связано с объективными причинами: зачастую наши производители просто не могут обеспечить тот огромный объем продукции, который требуют большие магазины. Но и там доля нижегородских товаров за последние годы выросла в разы. Кое-где доходит до 40%. С остальными, думаю, надо продолжать работу, искать пути взаимодействия", - подчеркнул Д. Краснов. "Другое дело – маленькие магазины, их еще называют «магазинами шаговой доступности». Именно туда большая часть населения ходит за продуктами первой необходимости – хлебом, молоком. Как раз на эти товары очень важно сохранять невысокую цену при максимальном качестве. И этого удалось добиться за счет того, что в торговых точках «шаговой доступности» доля нижегородских производителей очень высока, зачастую доходит до 100%. По информации регионального минэкономики, доля местных продуктов в нижегородских магазинах составляет 62%. Это более чем вчетверо превышает показатель 2005 года – 15%", - сказал Дмитрий Краснов. Напомним, рабочая группа по АПК и продовольственным рынкам Общественной палаты РФ провела мониторинг цен на продукты социальной значимости в сетевых магазинах городов России за ноябрь 2012 года. Согласно рейтингу, Нижегородская область вновь признана регионом с самыми низкими ценами на социальные продукты питания. По информации Общественной палаты, с начала года подобный рейтинг составлялся шесть раз. Нижегородская область на протяжении всего года оставалась регионом с самыми дешевыми продуктами в стране. По данным за ноябрь 2012 года, средняя стоимость стандартного набора продуктов в России составила 2 882 рубля. В Нижнем Новгороде такой же набор дешевле на 15%. Его можно приобрести за 2 441 рубль (для сравнения: в традиционно аграрном Ростове-на-Дону – 2 920 рублей, в Ставрополе – 2 809 рублей).

"Я хорошо помню, в каком положении были наши производители до появления программы «Покупайте нижегородское». Они испытывали большие трудности с выходом на прилавки торговых сетей, которые требовали за это слишком крупные бонусы. Выход на массовый сбыт был затруднен ростом тарифов и почти полным отсутствием кредитных ресурсов для малого бизнеса. Проблема сбыта была проблемой №1", - заявил журналистам генеральный директор ТПП Нижегородской области Дмитрий Краснов, комментируя результаты реализации ОЦП «Покупайте нижегородское».

По его словам, для того чтобы помочь местным производителям занять достойное место на рынке, правительством и была разработана областная целевая программа «Покупайте нижегородское». Д. Краснов уверен, что сегодня жители области хорошо понимают, что на территории региона производится широкий ассортимент качественных и недорогих продуктов питания. Местные производители способны выдержать любую конкуренцию.

"Остается ряд магазинов, где нижегородских товаров не так много, как хотелось бы. Это крупные федеральные торговые сети. Такое положение вещей связано с объективными причинами: зачастую наши производители просто не могут обеспечить тот огромный объем продукции, который требуют большие магазины. Но и там доля нижегородских товаров за последние годы выросла в разы. Кое-где доходит до 40%. С остальными, думаю, надо продолжать работу, искать пути взаимодействия", - подчеркнул Д. Краснов.

"Другое дело – маленькие магазины, их еще называют «магазинами шаговой доступности». Именно туда большая часть населения ходит за продуктами первой необходимости – хлебом, молоком. Как раз на эти товары очень важно сохранять невысокую цену при максимальном качестве. И этого удалось добиться за счет того, что в торговых точках «шаговой доступности» доля нижегородских производителей очень высока, зачастую доходит до 100%.

По информации регионального минэкономики, доля местных продуктов в нижегородских магазинах составляет 62%. Это более чем вчетверо превышает показатель 2005 года – 15%", - сказал Дмитрий Краснов.

Напомним, рабочая группа по АПК и продовольственным рынкам Общественной палаты РФ провела мониторинг цен на продукты социальной значимости в сетевых магазинах городов России за ноябрь 2012 года. Согласно рейтингу, Нижегородская область вновь признана регионом с самыми низкими ценами на социальные продукты питания.

По информации Общественной палаты, с начала года подобный рейтинг составлялся шесть раз. Нижегородская область на протяжении всего года оставалась регионом с самыми дешевыми продуктами в стране.

По данным за ноябрь 2012 года, средняя стоимость стандартного набора продуктов в России составила 2 882 рубля. В Нижнем Новгороде такой же набор дешевле на 15%. Его можно приобрести за 2 441 рубль (для сравнения: в традиционно аграрном Ростове-на-Дону – 2 920 рублей, в Ставрополе – 2 809 рублей).

 

"