Posted 21 декабря 2012,, 05:12

Published 21 декабря 2012,, 05:12

Modified 12 ноября 2022,, 14:34

Updated 12 ноября 2022,, 14:34

В Нижегородской области качество дорог, в отличие от соседних регионов, выгодно отличается – А.Коноваленко

21 декабря 2012, 05:12
«В Нижегородской области качество дорог, в отличие от соседних регионов, выгодно отличается», заявил заместитель председателя Нижегородской региональной общественной организации «Автодвижение» Антон Коноваленко, комментируя опубликованные рейтинги регионов по показателю безопасности дорог за 11 месяцев 2012 года. «По данным МОЦ «За безопасность российских дорог», в рейтинге регионов по безопасности дорог за 11 месяцев 2012 года Нижегородская область заняла 20 место (из 32-х), войдя в группу регионов «с умеренной опасностью». Кстати, по итогам первых 9 месяцев 2011 года, подведенным той же организацией, наша область занимала 29 место из 30, войдя в группу регионов с «дорогами с повышенной опасностью». Получается, что Нижегородская область значительно улучшила свое положение. Этому есть объяснение. И я, и многие другие водители, которым приходиться много ездить по стране, могут сказать, что в Нижегородской области качество дорог, в отличие от соседних регионов, выгодно отличается. Сравните наши магистрали, например, с дорогами в Ивановской или Костромской области, где во время поездки можно просто угробить машину!», - отметил А.Коноваленко «К тому же, нет смысла просто сравнивать количество ДТП в регионах: тут ведь большое значение имеет и культура поведения водителей на дорогах, и их сознательность. Если уж рассматривать статистику, то надо обращать внимание на причины аварийности. И здесь Нижегородская область демонстрирует положительную динамику: за 10 месяцев 2012 года количество аварий из-за неровного дорожного покрытия снизилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число ДТП из-за плохого дорожного освещения уменьшилось на 41%», - подчеркнул эксперт. «Нельзя не сказать, что в последние месяцы в Нижегородской области в разы увеличилось количество отремонтированных дорог, по сравнению с предыдущими годами: почти 500 км в 2012 против чуть более 120 в 2011. Эти изменения заметны, эти цифры говорят сами за себя. Конечно, нельзя сказать, что все дороги в регионе в идеальном состоянии – работы еще много. Например, в Нижнем Новгороде некоторые дороги после весны со свойственной ей переменчивой погодой не отремонтировали полностью, а обошлись лишь заплатками, часто некачественными, в результате чего теперь водителям приходится снижать скорость движения. Есть проблемные места, где явно не хватает светофоров, что способствует увеличению риска ДТП. Например, в Кузнечихе возле радиорынка есть такой сложный поворот, или на пересечении Анкудиновского шоссе с дорогой, ведущей в сторону музея района. Безусловно, над повышением безопасности дорожного движения работать надо постоянно, расслабляться нельзя», - заключил А.Коноваленко. Напомним, в 2012 году в Нижегородской области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на ремонт дорог местного значения и дворовых территорий внутри муниципальных образований области. Средства на ремонт перечисляются муниципалитетам в виде субсидий. Основные источники наполнения дорожного фонда – это акцизы на топливо и транспортный налог. Средства, поступающие в дорожный фонд, могут быть использованы только на целевые нужды (ремонт и содержание дорог). В 2012 году на средства регионального дорожного фонда, по данным Главного управления автодорог Нижегородской области, отремонтировано 460 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 8 мостов протяженностью 720 п.м., что почти в 4 раза больше прошлогодних показателей (126 км автомобильных дорог и 10 мостов протяженностью 530 п.м. соответственно). В рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения выполнены работы по нанесению дорожной разметки на 3550 км автомобильных дорог региона, установлено 5 км барьерных ограждений, 1 светофор и 64 автопавильона, произведена замена и установка почти 2200 дорожных знаков. Всего выполнено работ на сумму 106 млн. рублей. В текущем году из средств дорожного фонда, в виде субсидий местным бюджетам, выделено 752 млн. рублей на ремонт дорог местного значения и на ремонт дворовых территорий. На эти средства планируется отремонтировать 76,5 км местных дорог и 496,4 тыс. кв.м. дворовых территорий. Также предусмотрены средства на капитальный ремонт и благоустройство улицы М. Горького в Нижнем Новгороде. Всего на балансе области находится чуть более 13 тысяч километров автомобильных дорог и 888 мостовых сооружений.

«В Нижегородской области качество дорог, в отличие от соседних регионов, выгодно отличается», заявил заместитель председателя Нижегородской региональной общественной организации «Автодвижение» Антон Коноваленко, комментируя опубликованные рейтинги регионов по показателю безопасности дорог за 11 месяцев 2012 года.

«По данным МОЦ «За безопасность российских дорог», в рейтинге регионов по безопасности дорог за 11 месяцев 2012 года Нижегородская область заняла 20 место (из 32-х), войдя в группу регионов «с умеренной опасностью». Кстати, по итогам первых 9 месяцев 2011 года, подведенным той же организацией, наша область занимала 29 место из 30, войдя в группу регионов с «дорогами с повышенной опасностью». Получается, что Нижегородская область значительно улучшила свое положение. Этому есть объяснение. И я, и многие другие водители, которым приходиться много ездить по стране, могут сказать, что в Нижегородской области качество дорог, в отличие от соседних регионов, выгодно отличается. Сравните наши магистрали, например, с дорогами в Ивановской или Костромской области, где во время поездки можно просто угробить машину!», - отметил А.Коноваленко

«К тому же, нет смысла просто сравнивать количество ДТП в регионах: тут ведь большое значение имеет и культура поведения водителей на дорогах, и их сознательность. Если уж рассматривать статистику, то надо обращать внимание на причины аварийности. И здесь Нижегородская область демонстрирует положительную динамику: за 10 месяцев 2012 года количество аварий из-за неровного дорожного покрытия снизилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число ДТП из-за плохого дорожного освещения уменьшилось на 41%», - подчеркнул эксперт.

«Нельзя не сказать, что в последние месяцы в Нижегородской области в разы увеличилось количество отремонтированных дорог, по сравнению с предыдущими годами: почти 500 км в 2012 против чуть более 120 в 2011. Эти изменения заметны, эти цифры говорят сами за себя. Конечно, нельзя сказать, что все дороги в регионе в идеальном состоянии – работы еще много. Например, в Нижнем Новгороде некоторые дороги после весны со свойственной ей переменчивой погодой не отремонтировали полностью, а обошлись лишь заплатками, часто некачественными, в результате чего теперь водителям приходится снижать скорость движения. Есть проблемные места, где явно не хватает светофоров, что способствует увеличению риска ДТП. Например, в Кузнечихе возле радиорынка есть такой сложный поворот, или на пересечении Анкудиновского шоссе с дорогой, ведущей в сторону музея района. Безусловно, над повышением безопасности дорожного движения работать надо постоянно, расслабляться нельзя», - заключил А.Коноваленко.

Напомним, в 2012 году в Нижегородской области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на ремонт дорог местного значения и дворовых территорий внутри муниципальных образований области. Средства на ремонт перечисляются муниципалитетам в виде субсидий. Основные источники наполнения дорожного фонда – это акцизы на топливо и транспортный налог. Средства, поступающие в дорожный фонд, могут быть использованы только на целевые нужды (ремонт и содержание дорог).

В 2012 году на средства регионального дорожного фонда, по данным Главного управления автодорог Нижегородской области, отремонтировано 460 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 8 мостов протяженностью 720 п.м., что почти в 4 раза больше прошлогодних показателей (126 км автомобильных дорог и 10 мостов протяженностью 530 п.м. соответственно).

В рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения выполнены работы по нанесению дорожной разметки на 3550 км автомобильных дорог региона, установлено 5 км барьерных ограждений, 1 светофор и 64 автопавильона, произведена замена и установка почти 2200 дорожных знаков. Всего выполнено работ на сумму 106 млн. рублей.

В текущем году из средств дорожного фонда, в виде субсидий местным бюджетам, выделено 752 млн. рублей на ремонт дорог местного значения и на ремонт дворовых территорий. На эти средства планируется отремонтировать 76,5 км местных дорог и 496,4 тыс. кв.м. дворовых территорий. Также предусмотрены средства на капитальный ремонт и благоустройство улицы М. Горького в Нижнем Новгороде. Всего на балансе области находится чуть более 13 тысяч километров автомобильных дорог и 888 мостовых сооружений.

"