Posted 7 апреля 2009,, 17:04

Published 7 апреля 2009,, 17:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:54

Updated 12 ноября 2022,, 15:54

300 филия

7 апреля 2009, 17:04
300 филия апреля 03, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments » Сразу предупреждаю, что это не «причитания ботаника». То есть не сидит за клавиатурой дяденька в толстых очках с седой, растрепанной шевелюрой и не печатает испачканными мелом пальцами гневную отповедь «акулам Голливуда». Сразу предупреждаю, что это не «восторг школьника». То есть не сидит за клавиатурой человек с горящими глазами в кедах, пишущий гневную отповедь «дедулям, по привычке хамящим классное зрелище». Я люблю кино и отдаю должное профессионально поставленному кадру, красивой картинке и вообще драматическому эффекту из серии «крупный план - средний план - общий план». Ну, и новизну в кино, конечно, люблю. Конкретизируя - человек в кедах ведь тоже может ценить знания дяденек в толстых очках, верно? То есть, я знаю, кто такой Гомер и знаю, что такое «кадр в три четверти». Как говорил один персонаж в исполнении Евстигнеева, «когда-то я тоже был маленьким». Когда я был маленьким, я тоже считал, что триста спартанцев остановили пару миллионов персов. Потом узнал, что греков было около пяти тысяч, а в самой последней фазе сражений, перед развязкой - больше тысячи. И узнал, что они не остановили, а героически погибли, задержав персов. Это я так, для простоты восприятия. Переходим к кинематографии. Если вдруг кто-нибудь случайно не знает, то фильм поставлен не по историческим событиям, а по комиксам (культового в Америке) Фрэнка Миллера. Того самого автора серии комиксов «Город грехов». И, понятное дело, коммерческий успех «Города грехов» (прекрасного, надо заметить, фильма) подтолкнул к созданию еще одного на похожем материале. И тут родилось то обстоятельство, которое и стало главной причиной спора. Официальные анонсы фильма гласят: «Лента рассказывает о событиях, произошедших в 480 году до нашей эры» (до Рождества Христова). И тут у меня возникает мозговой коллапс, выражающийся в неконтролируемом открывании рта и непроизвольном отпускании руки рядом сидящей барышни. Фильм нам показывает на самом деле каких-то фантасмагорических мутантов, носорогов и прочую зоофилию. 300-филию, в данном случае. И - трехметрового царя персов, что-то среднее между мечтой фанатов пирсинга и подушечкой для иголок. Ну, комиксы одним словом. Зрелищно оно, конечно. Потому что, понятное дело, комиксы сами по себе являются анимированной версией мультсценария. Насколько первично кино по отношению к комиксу - решите сами. Для этого выкладываем картинки комикса совместно с их «киношным» воплощением. Но насколько это зрелище может принести в жертву фактическую составляющую? В этом главный вопрос. Оправдана ли слава, если для нее нужно сжечь Храм? Или, возвращаясь к кино - оправдано ли убийство девушек, если созданы прекрасные духи? Видите, я даже примеры подвожу под точку зрения. На наш скромный взгляд с этой стороны экрана, рассказ о каких-то событиях всегда, конечно, несет ответственность перед этими событиями. И чем лучше рассказ, тем больше ответственность. Потому что красивая ложь всегда превосходит некрасивую правду. Но к этому мы еще вернемся. Вот в эту секунду я слышу «а, ботаник! Иди прочь, это зрелищно!». Зрелищно, говорите? Да Бога ради. И зовись герои фильма Дон Жуан (Арагорн, Будулай, Соловей-разбойник) и Петр Иванов (Женя Лукашин, Джон МакКлейн, Сара Коннор) – никаких претензий. Но их зовут Леонид и Ксеркс. И это Ксеркс, по мнению авторов, трехметровый памятник пирсингу. Понятно, почему обиделось государство Иран, каким бы оно сейчас не было. Ксеркс- это их древний царь, это они - потомки персов, которые представлены непонятно кем, но с ручными носорогами. Если мы тут думаем, что нам все равно, то давайте не будем обижаться на иранцев. Есть вот, к примеру, фильм, где на полуразваленной станции «Мир» всегда пьяный космонавт в ушанке и грязной майке с надписью «СССР» чинит что-то кувалдой и такой-то матерью. И представляете, может быть, в Иране он понравился. А что, зрелищно. Медведи ходят по Москве, а в монастырях - сплошь рестораны и кабинеты КГБ. Это я к тому, что запоминающийся образ всегда легче остается в голове, чем что-то другое. И, тем более, чем неизвестное. Я ведь за себя переживаю, не стану скрывать. Чтобы, скажем, будущим детям не пришлось объяснять, что Геродоту доверять следует больше, чем режиссеру фильма или создателю комиксов. Думаете, из ста человек несколько после просмотра пойдут и почитают книжки? Пойдут, точно. А еще пара десятков решит, что так и было. Ну, носороги и пирсинг. У кино с историей, вообще, отношения сына переходного возраста и умудренного опытом и ответственностью отца. Один говорит «ты не так живешь» и доказывает, как надо. Причем каждую неделю по-разному. А отец (история) молчит и тихонько улыбается. Но бесследно плутания сынули тоже не обходятся. Все это я писал к тому, что зрелище - хорошая штука. Отличная просто. Но считать кино лишь зрелищем - значит не уважать его. Кино- это искусство. Со всеми отсюда вытекающими последствиями. И если статую поменяли на комикс, это говорит лишь об уровне зрителей статуи.

300 филия

апреля 03, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Сразу предупреждаю, что это не «причитания ботаника». То есть не сидит за клавиатурой дяденька в толстых очках с седой, растрепанной шевелюрой и не печатает испачканными мелом пальцами гневную отповедь «акулам Голливуда».
 
Сразу предупреждаю, что это не «восторг школьника». То есть не сидит за клавиатурой человек с горящими глазами в кедах, пишущий гневную отповедь «дедулям, по привычке хамящим классное зрелище».
 
Я люблю кино и отдаю должное профессионально поставленному кадру, красивой картинке и вообще драматическому эффекту из серии «крупный план - средний план - общий план». Ну, и новизну в кино, конечно, люблю. Конкретизируя - человек в кедах ведь тоже может ценить знания дяденек в толстых очках, верно? То есть, я знаю, кто такой Гомер и знаю, что такое «кадр в три четверти».  
 
Как говорил один персонаж в исполнении Евстигнеева, «когда-то я тоже был маленьким». Когда я был маленьким, я тоже считал, что триста спартанцев остановили пару миллионов персов. Потом узнал, что греков было около пяти тысяч, а в самой последней фазе сражений, перед развязкой - больше тысячи. И узнал, что они не остановили, а героически погибли, задержав персов. Это я так, для простоты восприятия. Переходим к кинематографии.
 
Если вдруг кто-нибудь случайно не знает, то фильм поставлен не по историческим событиям, а по комиксам (культового в Америке) Фрэнка Миллера. Того самого автора серии комиксов «Город грехов». И, понятное дело, коммерческий успех «Города грехов» (прекрасного, надо заметить, фильма) подтолкнул к созданию еще одного на похожем материале.
 
И тут родилось то обстоятельство, которое и стало главной причиной спора.
 
Официальные анонсы фильма гласят: «Лента рассказывает о событиях, произошедших в 480 году до нашей эры» (до Рождества Христова). И тут у меня возникает мозговой коллапс, выражающийся в неконтролируемом открывании рта и непроизвольном отпускании руки рядом сидящей барышни. Фильм нам показывает на самом деле каких-то фантасмагорических мутантов, носорогов и прочую зоофилию. 300-филию, в данном случае. И - трехметрового царя персов, что-то среднее между мечтой фанатов пирсинга и подушечкой для иголок. Ну, комиксы одним словом.
 
Зрелищно оно, конечно. Потому что, понятное дело, комиксы сами по себе являются анимированной версией мультсценария. Насколько первично кино по отношению к комиксу - решите сами. Для этого выкладываем картинки комикса совместно с их «киношным» воплощением.
 
Но насколько это зрелище может принести в жертву фактическую составляющую? В этом главный вопрос. Оправдана ли слава, если для нее нужно сжечь Храм? Или, возвращаясь к кино - оправдано ли убийство девушек, если созданы прекрасные духи? Видите, я даже примеры подвожу под точку зрения.
 
На наш скромный взгляд с этой стороны экрана, рассказ о каких-то событиях всегда, конечно, несет ответственность перед этими событиями. И чем лучше рассказ, тем больше ответственность. Потому что красивая ложь всегда превосходит некрасивую правду. Но к этому мы еще вернемся.
 
Вот в эту секунду я слышу «а, ботаник! Иди прочь, это зрелищно!». Зрелищно, говорите? Да Бога ради. И зовись герои фильма Дон Жуан (Арагорн, Будулай, Соловей-разбойник) и Петр Иванов (Женя Лукашин, Джон МакКлейн, Сара Коннор) – никаких претензий. Но их зовут Леонид и Ксеркс. И это Ксеркс, по мнению авторов, трехметровый памятник пирсингу.
 
Понятно, почему обиделось государство Иран, каким бы оно сейчас не было. Ксеркс- это их древний царь, это они - потомки персов, которые представлены непонятно кем, но с ручными носорогами.
 
Если мы тут думаем, что нам все равно, то давайте не будем обижаться на иранцев. Есть вот, к примеру, фильм, где на полуразваленной станции «Мир» всегда пьяный космонавт в ушанке и грязной майке с надписью «СССР» чинит что-то кувалдой и такой-то матерью. И представляете, может быть, в Иране он понравился. А что, зрелищно. Медведи ходят по Москве, а в монастырях - сплошь рестораны и кабинеты КГБ.
 
 Это я к тому, что запоминающийся образ всегда легче остается в голове, чем что-то другое. И, тем более, чем неизвестное. Я ведь за себя переживаю, не стану скрывать. Чтобы, скажем, будущим детям не пришлось объяснять, что Геродоту доверять следует больше, чем режиссеру фильма или создателю комиксов. Думаете, из ста человек несколько после просмотра пойдут и почитают книжки? Пойдут, точно. А еще пара десятков решит, что так и было. Ну, носороги и пирсинг.
 
У кино с историей, вообще, отношения сына переходного возраста и умудренного опытом и ответственностью отца. Один говорит «ты не так живешь» и доказывает, как надо. Причем каждую неделю по-разному. А отец (история) молчит и тихонько улыбается. Но бесследно плутания сынули тоже не обходятся.
 
Все это я писал к тому, что зрелище - хорошая штука. Отличная просто. Но считать кино лишь зрелищем - значит не уважать его. Кино- это искусство. Со всеми отсюда вытекающими последствиями. И если статую поменяли на комикс, это говорит лишь об уровне зрителей статуи.
"