Posted 16 ноября 2012,, 08:11

Published 16 ноября 2012,, 08:11

Modified 12 ноября 2022,, 14:42

Updated 12 ноября 2022,, 14:42

Второй месяц подряд транспортникам возвращается меньше билетов, чем было продано — Н.Герасимова

16 ноября 2012, 08:11
Как сообщила журналистам депутат Государственной Думы РФ шестого созыва от Нижегородской области Надежда Герасимова, комментируя итоги работы новой системы оплаты льготного проезда, региональный департамент транспорта обнародовал итоги уже второго месяца работы по новой системе единого социального проездного билета. По её словам, второй месяц подряд транспортникам возвращается меньше билетов, чем было продано. Н. Герасимова также отметила, что статистика ясно говорит о том, что большинству льготников области установленного лимита хватает для реализации социальных нужд.



«Тем не менее, за два прошедших месяца мне поступали жалобы от жителей районного центра – кому-то приходится часто ездить с пересадками, чтобы добираться на работу, кто-то помогает детям, забирая из школ и детских садиков внуков.

Понятно, что социальный проездной – благо, которого могло бы и не быть, лишняя нагрузка на региональный бюджет – транспортную доплату в 200 рублей сохранили всем без исключения льготникам. Но с другой стороны, можно понять и наших пенсионеров, которые ведут активную жизнь, часто и много ездят, пусть и не только по социальным нуждам.

В этой ситуации региональный департамент транспорта предложил «соломоново решение» в вопросе предоставления льготного проезда: сохранили единый социальный проездной за 300 рублей с 39 поездками, который устраивал льготников в районах области, и в дополнение к нему ввел новый – безлимитный. У льготников появилась возможность выбора: тем, кто работает и ездит часто, теперь можно купить проездной абонемент за 500 рублей (обычный проездной на предъявителя стоит 950 рублей), тем, кто ездит реже – единый социальный проездной с 39 поездками за 300 рублей. У этого решения есть только один минус, о котором не стоит забывать. Бюджет региона опять берет на себя дополнительную нагрузку, ведь компенсацию разницы за льготный безлимит придется доплачивать казне, а значит предстоит решить, от каких расходов придется отказаться в пользу оплаты льгот», - подчеркнула Н.Герасимова.

Напомним, с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей с лимитируемым числом поездок. Благодаря новой системе уже два месяца льготники могут пользоваться единым билетом в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области. Ранее проездной действовал исключительно на территории муниципалитета. С 1 декабря 2012 года департамент транспорта вводит в дополнение к существующему ЕСПБ безлимитный льготный проездной абонемент стоимостью 500 рублей.

По данным регионального департамента транспорта за октябрь льготники использовали 86,1% талонов к ЕСПБ в среднем по области. В Нижнем Новгороде процент реализованных за месяц отрывных билетов составил 87,6%, в городском округе Бор – 60,2%, в Городецком районе – 73,1%. Один из самых высоких процентов использованных льготными категориями граждан отрывных билетов к ЕСПБ в Дзержинске составил 93,1%. По словам директора департамента транспорта Нижегородской области Александра Зубарева, статистические данные подтверждают результаты исследования пассажиропотока в январе 2011 года, на которых основывались при определении лимита количества поездок.

"