Posted 13 ноября 2012,, 10:11

Published 13 ноября 2012,, 10:11

Modified 12 ноября 2022,, 14:42

Updated 12 ноября 2022,, 14:42

Приглашение солистов на ведущие партии в оперных спектаклях – это общемировая практика – Э.Пастухов

13 ноября 2012, 10:11
«Приглашение солистов на ведущие партии в оперных спектаклях – это общемировая практика», - заявил журналистам заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области, лауреат премии Н.И. Собольщикова-Самарина Эдуард Пастухов, комментируя состоявшуюся в театре оперы и балета имени А.С.Пушкина премьеру оперы Дж. Верди «Аида». «Отсюда и модели ведущих европейских театров по ангажементу востребованных, а следовательно, продаваемых певцов. В условиях рыночной экономики предложение всегда должно быть свежим, а соответственно, востребованным – это принцип антрепризы. С другой стороны – у нас в театре существуют стационарные обслуживающие цеха (хор, кордебалет, певцы второго положения и т.д.) и, конечно, договоры с певцами, исполняющими ведущие партии», - отметил Э.Пастухов. «Поэтому в нашем премьерном спектакле «Аида» нами сделана попытка, и я так думаю, что небезуспешная, соответствовать общеевропейской модели. Я считаю – что в приглашении солистов других театров нет ничего страшного, а скорее наоборот, это развитие, потому что нижегородские зрители смогли услышать на нашей сцене в нашей постановке солиста Большого театра России Романа Муравицкого, а его коллеги по сцене перенять столичный опыт», - подчеркнул эксперт. Напомним, что 10 ноября 2012 года в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета им. А.С. Пушкина состоялась первая премьера театрального сезона 2012-2013 года - опера Дж. Верди «Аида». В истории театра это уж четвёртое воплощение одного из самых известных творений великого итальянского маэстро. Сегодня «Аида» - возможно, самая популярная опера всех времен. Она по праву считается одной из красивейших и одновременно сложных и в постановочном плане, и в плане исполнения вокальных партий. Сценическое воплощение такого масштабного полотна для любого творческого коллектива серьёзная проверка на зрелость. Постановка оперы «Аида» на Нижегородской сцене поражает воображение зрителей великолепием сценического оформления. В новом видении художника-постановщика спектакля Евгения Спекторова и режиссёра - Отара Дадишкилиани развитие трагического сюжета происходит в роскошных интерьерах дворца фараона, на залитой палящим солнцем триумфальной площади, на берегу Нила, погружённого в лунную негу африканской ночи. В спектакле заняты настоящие звёзды нижегородской оперной сцены: Аида Ипполитова, Нина Товстоног, молодая солистка оперы Екатерина Ефремова (Аида), Елена Шевченко, Татьяна Гарькушова (Амнерис), Владимир Кубасов, Владимир Боровиков (Амонасро). Главная мужская партия прозвучит в исполнении заслуженного артиста Российской Федерации, солиста Большого театра России Романа Муравицкого.

«Приглашение солистов на ведущие партии в оперных спектаклях – это общемировая практика», - заявил журналистам заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Пушкинской премии Нижегородской области, лауреат премии Н.И. Собольщикова-Самарина Эдуард Пастухов, комментируя состоявшуюся в театре оперы и балета имени А.С.Пушкина премьеру оперы Дж. Верди «Аида».

«Отсюда и модели ведущих европейских театров по ангажементу востребованных, а следовательно, продаваемых певцов. В условиях рыночной экономики предложение всегда должно быть свежим, а соответственно, востребованным – это принцип антрепризы. С другой стороны – у нас в театре существуют стационарные обслуживающие цеха (хор, кордебалет, певцы второго положения и т.д.) и, конечно, договоры с певцами, исполняющими ведущие партии», - отметил Э.Пастухов.

«Поэтому в нашем премьерном спектакле «Аида» нами сделана попытка, и я так думаю, что небезуспешная, соответствовать общеевропейской модели. Я считаю – что в приглашении солистов других театров нет ничего страшного, а скорее наоборот, это развитие, потому что нижегородские зрители смогли услышать на нашей сцене в нашей постановке солиста Большого театра России Романа Муравицкого, а его коллеги по сцене перенять столичный опыт», - подчеркнул эксперт.

Напомним, что 10 ноября 2012 года в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета им. А.С. Пушкина состоялась первая премьера театрального сезона 2012-2013 года - опера Дж. Верди «Аида». В истории театра это уж четвёртое воплощение одного из самых известных творений великого итальянского маэстро. Сегодня «Аида» - возможно, самая популярная опера всех времен. Она по праву считается одной из красивейших и одновременно сложных и в постановочном плане, и в плане исполнения вокальных партий. Сценическое воплощение такого масштабного полотна для любого творческого коллектива серьёзная проверка на зрелость. Постановка оперы «Аида» на Нижегородской сцене поражает воображение зрителей великолепием сценического оформления. В новом видении художника-постановщика спектакля Евгения Спекторова и режиссёра - Отара Дадишкилиани развитие трагического сюжета происходит в роскошных интерьерах дворца фараона, на залитой палящим солнцем триумфальной площади, на берегу Нила, погружённого в лунную негу африканской ночи.

В спектакле заняты настоящие звёзды нижегородской оперной сцены: Аида Ипполитова, Нина Товстоног, молодая солистка оперы Екатерина Ефремова (Аида), Елена Шевченко, Татьяна Гарькушова (Амнерис), Владимир Кубасов, Владимир Боровиков (Амонасро). Главная мужская партия прозвучит в исполнении заслуженного артиста Российской Федерации, солиста Большого театра России Романа Муравицкого.

"