к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 33 7 38 8 37 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:11 Вторник, 13 Ноября 2012

Нижегородский театр оперы и балета обладает достаточным потенциалом для самостоятельного проката репертуара – Р.Жиганшин

Об этом художественный руководитель Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина Ренат Жиганшин заявил журналистам, комментируя состоявшуюся в театре оперы и балета премьеру оперы Дж. Верди «Аида».

 

"Нижегородский государственный академический театр оперы и балета имени А.С.Пушкина обладает достаточным потенциалом для самостоятельного проката репертуара. Наши ведущие солисты оперы и балета - мастера высочайшего класса. Критики и профессионалы оценивают их работу как соответствующую мировому уровню", - заявил Р.Жиганшин. 

"Есть много споров о необходимости наличия стационарной труппы в театре. Многие коллективы уже перешли на антрепризные спектакли. В оперном театре есть своя специфика: многочисленный состав участников каждого спектакля (солисты, хор, оркестр, кордебалет), свои цеха по созданию костюмов и декораций, причём довольно сложных. Особые требования и к ведущим исполнителям – объективные физиологические вопросы, режим репетиций и спектаклей и т.п.", - рассказал художественный руководитель театра. 

Р.Жиганшин подчеркнул, что существуют объективные причины в исполнении некоторых ведущих партий мирового оперного репертуара. "Например, не многие солисты берутся за исполнение партий Отелло и Радамеса, особенно на русском языке. Поэтому, для обмена опытом, внесения новых красок в структуру спектакля, для звучания новых имён в афише существует практика приглашения солистов из других театров. Чем мы активно пользуемся", - сообщил он.

"Надо сказать, что сотрудничество с солистами Большого, Михайловского, Мариинского театров и их высокая оценка наших постановок и партнёров по сцене – артистов нашего театра – подтверждение состоятельности нижегородской оперной и балетной труппы", - отметил Р.Жиганшин. 

Напомним, что 10 ноября 2012 года в Нижегородском государственном академическом театре оперы и балета им. А.С. Пушкина состоялась первая премьера театрального сезона 2012-2013 года - опера Дж. Верди «Аида». В истории театра это уж четвёртое воплощение одного из самых известных творений великого итальянского маэстро. Сегодня «Аида» - возможно, самая популярная опера всех времен. Она по праву считается одной из красивейших и одновременно сложных и в постановочном плане, и в плане исполнения вокальных партий. Сценическое воплощение такого масштабного полотна для любого творческого коллектива серьёзная проверка на зрелость. Постановка оперы «Аида» на Нижегородской сцене поражает воображение зрителей великолепием сценического оформления. В новом видении художника-постановщика спектакля Евгения Спекторова и режиссёра - Отара Дадишкилиани развитие трагического сюжета происходит в роскошных интерьерах дворца фараона, на залитой палящим солнцем триумфальной площади, на берегу Нила, погружённого в лунную негу африканской ночи. 

В спектакле заняты настоящие звёзды нижегородской оперной сцены: Аида Ипполитова, Нина Товстоног, молодая солистка оперы Екатерина Ефремова (Аида), Елена Шевченко, Татьяна Гарькушова (Амнерис), Владимир Кубасов, Владимир Боровиков (Амонасро). Главная мужская партия прозвучит в исполнении заслуженного артиста Российской Федерации, солиста Большого театра России Романа Муравицкого.