к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 10 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
20:04 Вторник, 7 Апреля 2009

Тактику - в практику

Тактику - в практику

апреля 05, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Примерное место наблюдений за учениями было украшено гневной надписью краской по пирсу: «Плот- собственность СДЮШОР по гребле!» Пока не сезон грести, на акватории маячила лодка с надписью МЧС на борту и одинокой фигурой внутри. Наверное, с воды было хорошо видно выстроившихся на берегу зрителей в характерной оранжево-синей спасательной гамме.
 
Тема учений МЧС- спасение людей, оказавшихся в экстремальной ситуации на водной акватории. Проще говоря- на лодках, островах и в воде.  Гребной канал для этого подходит удачно. В качестве острова- другой берег, вода тихая, наблюдать удобно, да и вертолету есть где приземлится.
 
Кстати, о вертолете. «Главная эскадрилья» областных спасателей Ми-8 стал главной причиной задержки учений. Долгое время аэропорт не разрешал взлет из-за погодных условий. И только раздавшееся издалека характерное «тарахтение» вертолета словно открыло учения. При этом необходимо понять, что вертолет был вызван не для красоты или зрелищности.
 
- Наша задача показать в действии все средства, которые есть у нас на оснащении, – объясняет  заместитель начальника ГУ МЧС РФ по области Шалва Гугулашвили.  – Нам важно отработать именно взаимодействие при спасении в ситуациях, когда задействованы различные подразделения- и инспекция маломерных судов, и спасатели, и вертолетная авиация.
 
По плану первой задачей вертолетчиков было спасение с лодки. «Легенда» следующая: человек в лодке остался без весел. Тут, конечно, немного не получилось. Вертолет, снижаясь над лодкой, создавал сильные воздушные потоки. Они же гнали лодку в сторону. Притом, что она была на двух (!) якорях. Констатировав неудачу, на месте делают вывод.
 
- Не получилось. Хотя именно таким образом мы около месяца назад спасли людей с лодки, вмерзшей в лед. Это было в районе Васильсурска. Сейчас будем отрабатывать высоту- как высоко должен зависнуть вертолет, чтобы не зависеть от воздушных потоков. К тому же в реальных условиях вертолет сможет подогнать лодку к берегу.
 
Тут вертолет подогнал лодку к дебаркадеру. Но тем временем спасали людей на «острове». С вертолета эвакуировали «раненого», судно на воздушной подушке забрало остальных. Тут все слаженно.
 
- Сейчас часто встречаются ситуации, когда неожиданно разлившаяся вода может изолировать людей. – Говорит начальник спасателей Игорь Андриянов. – Поэтому важно отработать взаимодействие и показать все средства начальникам подразделений и будущим спасателям, которые сейчас проходят обучение.
 
Переходим к водным процедурам. По сценарию, человек тонет в воде. В отсутствие улетевшего уже вертолета (перед этим он сел рядом со штабом учений и передал муляж пострадавшего медикам) по всему Гребному раздается «Помогите!». «Почему утопающий в ластах, интересно»- задаются вопросом журналисты и бегут запечатлеть спасение. Доктора подгоняют «Скорую» поближе к берегу.
 
- В такой воде, при такой температуре человек может получить серьезное переохлаждение через 15 минут. Вот почему он в гидрокостюме. И тем более важно быстро действовать, если такое случается в реальной жизни.
 
После спасения всех- подведение итогов. Руководитель учений подтверждает: подкачала только погода.
- Я поставил бы высокую оценку. Сегодня мы прошли большую школу. Прежде всего, отработали вопросы связи.
 
Связь, надо заметить, отрабатывали наглядно. Показывали рядам зрителей знаки руками. Ну какие в воде знаки, понятно- руки поднимаются вверх. А теперь представьте себе Гребной канал напротив трамплинов. На горе прямо- мечеть. Чуть левее- Печерский монастырь. Вот и получалось, что руки воздевались в пространство между мечетью и монастырем. Символично, между прочим. Помните про 15 минут в холодной воде? Вот и учения для того, чтобы руки потом не воздевать.