Posted 17 октября 2012,, 12:10

Published 17 октября 2012,, 12:10

Modified 12 ноября 2022,, 14:47

Updated 12 ноября 2022,, 14:47

В.Шанцев занял первое место среди глав субъектов РФ в рейтинге политической эффективности

17 октября 2012, 12:10

Агентство Экономических новостей по заказу «Независимой газеты» подвело итоги сентябрьского исследования – насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. По словам организаторов, в данном рейтинге используется понятие «цивилизованного лоббирования», не подразумевающего подкуп чиновников или депутатов.

По результатам рейтинга, за 9 месяцев текущего года губернатор Нижегородской области укрепил свои позиции, увеличив значение рейтинга с 3,75 в декабре 2011 года до 3,89 в сентябре 2012 года.

Таким образом, Валерий Шанцев вновь занял первое место среди глав субъектов Российской Федерации в группе «сильная эффективность».

Как отмечают авторы исследования, «некоторое снижение рейтинга московского мэра Сергея Собянина можно объяснить тем, что Государственно-правовое управление Президента дало отрицательный отзыв на поправки к Закону «О рекламе», необходимые правительству Москвы для регулирования рынка наружной рекламы. Собянин лоббирует принятие этих поправок – в августе он просил премьера Дмитрия Медведева поддержать их, после чего правительство дало на законопроект положительный отзыв».

По данным экспертов, увеличился рейтинг губернатора Магаданской области Николая Дудова. Авторы считают, что, к этому привело «заявление председателя правительства Дмитрия Медведева о необходимости введения дифференцированных налоговых и инвестиционных режимов для регионов Дальнего Востока и Забайкалья». Ранее глава Колымы лоббировал похожий проект – распространение режима особой экономической зоны, действующей в Магадане с 1999 года, на восточные области России.

Справка.
Настоящее исследование проводилось по итогам сентября 2012 года, в сравнении с данными, полученными за декабрь 2011 года. В группу экспертов входят Сергей Марков (Институт политических исследований), Андрей Нечаев (Российская финансовая корпорация), Вячеслав Никонов (фонд «Политика», фонд «Русский мир»), Виктор Ермаков (Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса), Николай Вардуль («Финансовая газета», «Новая газета»), Валерий Хомяков (Совет по национальной стратегии), Игорь Харичев (Центр прикладных избирательных технологий), Михаил Сергеев («Независимая газета»), Алексей Зудин (Центр политической конъюнктуры России), Марк Урнов (фонд аналитических программ «Экспертиза»), Юрий Бондаренко (фонд «Возвращение»), Александр Тутушкин (аналитик), Сергей Туранов (Агентство экономических новостей), Шод Муладжанов («Московская правда»), Юрий Якутин («Экономика и жизнь») и другие.

Эксперты по пятибалльной системе определяли эффективность лоббирования претендентов – предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. Средняя оценка, поставленная экспертами, соответствовала следующей эффективности лоббирования: от 0 до 1 – очень слабая, от 1 до 2 – слабая, от 2 до 3 – средняя, от 3 до 4 – сильная, от 4 до 5 – очень сильная. В группу экспертов входят главные редакторы, руководители и экономические обозреватели ряда СМИ, руководители и представители государственных, научных и общественных и других организаций, сами лоббисты, руководители и эксперты ряда крупных коммерческих структур.

"