Posted 12 октября 2012,, 05:10

Published 12 октября 2012,, 05:10

Modified 12 ноября 2022,, 14:48

Updated 12 ноября 2022,, 14:48

«39 шанцев», или репутационная авария Нижегородского правительства

12 октября 2012, 05:10
{intro}Введение новой системы льготного проезда вызвало бурную общественную реакцию. Аргументы власти о необходимости ее введения звучат неубедительно и тонут в мощном гуле протеста. «Льготники» считают себя не только обобранными, но и униженными. Очевидно, что это решение подорвало уровень доверия к власти. На языке имиджмейкеров это называется «репутационная авария». Парадокс в том, что эту аварию власть устроила себе сама. Отсюда вопрос: Почему при подготовке властных решений рассчитывается только экономический эффект и не берутся в расчет эффекты социальные? Почему власть забывает, что восстановление доверия населения тоже стоит огромных денег? Как можно оценить действующую систему управления с точки зрения концепций современного менеджмента?{/intro} Александр Шаронов, председатель правления НБД Банка, депутат ЗС НО Вопрос доверия к власти оценивается другим:не противоречит ли действие ранее выданным обязательствамКогда цены повышают, это никому никогда не нравится. Другое дело – оправдано это логикой или нет. То, что стоимость проездного, как и любой другой услуги, увеличивается – это неприятный, но понятный процесс. Ведь с 2006 года не поднимали стоимость проездного. А цена на бензин все это время росла, как и на все остальное.В данной ситуации логика властей мне понятна. Себестоимость услуги растет – растет и цена. Льгота при этом осталась. Вопрос доверия к власти оценивается, на мой взгляд, другим - не противоречит ли оцениваемое действие ранее выданным обязательствам. Насколько я помню, никто не обещал никогда не поднимать цену на проезд. И ограничение количества поездок – это тоже понятно, хотя цифра «39» поездок, действительно, несколько умозрительна. Но катать туда-сюда безгранично никто тоже не обещал. У нас в стране, к сожалению, есть много ситуаций, действительно сильно влияющих на доверие к власти, когда реально не выполняются обязательства. Как, например, в случае с замораживанием накоплений граждан в Сбербанке в 1992 году или текущая ситуация с новой пенсионной реформой. Это, действительно, прямой обман. Граждан лишают гораздо больших денег и прав, чем в ситуации с проездными, причем отнимают собственные деньги граждан.Дмитрий Стрелков, социолог, к.с.н.Это вопрос социальный, это разрыв между «богатыми» и «бедными». И власть у нас относится к «богатым»Сложившаяся ситуация с социальными проездными – это просто неуважение к пенсионерам. Тем более, что даже не был учтен тот момент, что социальных автобусов у нас очень мало.И причина этой ситуации в том, что власть у нас практически оторвалась от людей, особенно в экономическом и финансовом плане. Они просто совершенно не понимают, как сейчас живут люди. Это же очевидная вещь, это «потемкинские деревни» - то, что у нас происходит.Взять, например, крупный бизнес, который, по идее, должен помогать людям. Но там те люди, у которых зарплаты по 100 тысяч и выше, - они уже просто перестали понимать, как живут обычные люди, какие у них могут быть проблемы. Это вопрос социальный, это разрыв между «богатыми» и «бедными». И власть у нас, как правило, относится к «богатым».Кроме того, эта ситуация с социальными проездными с точки зрения современной с системы, это совершенно непродуманная ситуация. Ведь этот эксперимент проводился в нескольких регионах, и было известно, как он развивается. Меж тем, у нас взяли только поверхностные результаты и начали его вводить.Владислав Егоров, зампредседателя ЗС НОКризис доверия к власти, который сейчас возник – это действительно большая проблемаЛюбые решения должны приниматься с прицелом: не только с учетом экономических задач, но и социального самочувствия общества. Решение по «39 талонам» будет, наверное, таким же социально опасным для региональной власти, как и решение о 68-й отметке на Чебоксарском водохранилище для властей федеральных. Сейчас, как говорится, цифры 39 и 68 – две самые опасные цифры для властей.Действительно, нужно было все просчитать и проанализировать, как это воспримут люди. Как и эту среднестатистическую цифру «39», которая взялась из какой-то простой математической операции. Но одно дело – цифры, другое дело – люди. Людей нельзя усреднить и вывести среднеарифметический интерес. Власть обязана в первую очередь обеспечивать решение социально значимых задач.Конечно, проезд в общественном транспорте для пенсионеров, у которых и так тяжелые времена в связи с повышением тарифов на коммунальные услуги, - это остросоциальная задача. Поэтому тот «кризис доверия» к власти, который сейчас возник – это действительно большая проблема. Я убежден, что протестные действия - и сборы подписей, и обращения в прокуратуру - в конечном счете, подвигнут власть к пересмотру данного решения. Власти нужно делать какие-то выводы, если они рассчитывают на дальнейшую поддержку населения.Николай Распопов, политолог, к.и.н.Если бы они знали, о чём мы говорим, они бы задумались, о своей репутации, я уже не говорю о социальном напряжении в обществеСегодняшняя власть, наши все законодательные собрания, практически состоят из бизнесменов. Они туда пришли не представлять наши интересы. На первом месте у них стоят свои интересы, интересы корпораций, компаний, фирм. Они не думают о том, какие могут быть последствия. Вы посмотрите на состав парламента, там простых людей нет. Там нет учителей, там нет простых врачей, там, в лучшем случае, главврачи. На мой взгляд, власть сегодня при отсутствии аналитической поддержки имеет очень поверхностные представления о том, как живут люди. Много раз учёные входили в контакт с ними, но никакого продолжения это не имело. Им это не нужно. В экономике есть понятие «децильный коэффициэнт»: соотношение доходов 10% самых богатых берутся и 10% доходов самых бедных и смотрят, какой разрыв. Голландцы сказали, что, когда разрыв достигает 8-10 %, — это уже опасно. Это уже чревато социальным взрывом. У нас этот разрыв, по официальным данным, существует, а по мнению некоторых экономистов, он составляет 34%. Вы представляете, что это такое? В 3 раза превышает уже допустимые значения на уровне риска. У нас никто не занимается изучением скрытого недовольства, за исключением некоторых учёных и спецслужб. Но спецслужбы не исправляют ничего. Исправлять должна власть. При губернаторе, при Законодательном собрании должны быть аналитические центры. Если бы они знали, о чём мы говорим, они бы задумались хотя бы о своей репутации, я уже не говорю о социальном напряжении в обществе.

{intro}Введение новой системы льготного проезда вызвало бурную общественную реакцию. Аргументы власти о необходимости ее введения звучат неубедительно и тонут в мощном гуле протеста. «Льготники» считают себя не только обобранными, но и униженными. Очевидно, что это решение подорвало уровень доверия к власти. На языке имиджмейкеров это называется «репутационная авария». Парадокс в том, что эту аварию власть устроила себе сама.

Отсюда вопрос: Почему при подготовке властных решений рассчитывается только экономический эффект и не берутся в расчет эффекты социальные? Почему власть забывает, что восстановление доверия населения тоже стоит огромных денег? Как можно оценить действующую систему управления с точки зрения концепций современного менеджмента?{/intro}

Sample ImageАлександр Шаронов, председатель правления НБД Банка, депутат ЗС НО

Вопрос доверия к власти оценивается другим:не противоречит ли действие ранее выданным обязательствам

Когда цены повышают, это никому никогда не нравится. Другое дело – оправдано это логикой или нет. То, что стоимость проездного, как и любой другой услуги, увеличивается – это неприятный, но понятный процесс. Ведь с 2006 года не поднимали стоимость проездного. А цена на бензин все это время росла, как и на все остальное.

В данной ситуации логика властей мне понятна. Себестоимость услуги растет – растет и цена. Льгота при этом осталась. Вопрос доверия к власти оценивается, на мой взгляд, другим - не противоречит ли оцениваемое действие ранее выданным обязательствам. Насколько я помню, никто не обещал никогда не поднимать цену на проезд. И ограничение количества поездок – это тоже понятно, хотя цифра «39» поездок, действительно, несколько умозрительна. Но катать туда-сюда безгранично никто тоже не обещал.

У нас в стране, к сожалению, есть много ситуаций, действительно сильно влияющих на доверие к власти, когда реально не выполняются обязательства. Как, например, в случае с замораживанием накоплений граждан в Сбербанке в 1992 году или текущая ситуация с новой пенсионной реформой. Это, действительно, прямой обман. Граждан лишают гораздо больших денег и прав, чем в ситуации с проездными, причем отнимают собственные деньги граждан.

Sample ImageДмитрий Стрелков, социолог, к.с.н.

Это вопрос социальный, это разрыв между «богатыми» и «бедными». И власть у нас относится к «богатым»

Сложившаяся ситуация с социальными проездными – это просто неуважение к пенсионерам. Тем более, что даже не был учтен тот момент, что социальных автобусов у нас очень мало.

И причина этой ситуации в том, что власть у нас практически оторвалась от людей, особенно в экономическом и финансовом плане. Они просто совершенно не понимают, как сейчас живут люди. Это же очевидная вещь, это «потемкинские деревни» - то, что у нас происходит.

Взять, например, крупный бизнес, который, по идее, должен помогать людям. Но там те люди, у которых зарплаты по 100 тысяч и выше, - они уже просто перестали понимать, как живут обычные люди, какие у них могут быть проблемы. Это вопрос социальный, это разрыв между «богатыми» и «бедными». И власть у нас, как правило, относится к «богатым».

Кроме того, эта ситуация с социальными проездными с точки зрения современной с системы, это совершенно непродуманная ситуация. Ведь этот эксперимент проводился в нескольких регионах, и было известно, как он развивается. Меж тем, у нас взяли только поверхностные результаты и начали его вводить.

Sample ImageВладислав Егоров, зампредседателя ЗС НО

Кризис доверия к власти, который сейчас возник – это действительно большая проблема

Любые решения должны приниматься с прицелом: не только с учетом экономических задач, но и социального самочувствия общества. Решение по «39 талонам» будет, наверное, таким же социально опасным для региональной власти, как и решение о 68-й отметке на Чебоксарском водохранилище для властей федеральных. Сейчас, как говорится, цифры 39 и 68 – две самые опасные цифры для властей.

Действительно, нужно было все просчитать и проанализировать, как это воспримут люди. Как и эту среднестатистическую цифру «39», которая взялась из какой-то простой математической операции. Но одно дело – цифры, другое дело – люди. Людей нельзя усреднить и вывести среднеарифметический интерес. Власть обязана в первую очередь обеспечивать решение социально значимых задач.

Конечно, проезд в общественном транспорте для пенсионеров, у которых и так тяжелые времена в связи с повышением тарифов на коммунальные услуги, - это остросоциальная задача. Поэтому тот «кризис доверия» к власти, который сейчас возник – это действительно большая проблема. Я убежден, что протестные действия - и сборы подписей, и обращения в прокуратуру - в конечном счете, подвигнут власть к пересмотру данного решения. Власти нужно делать какие-то выводы, если они рассчитывают на дальнейшую поддержку населения.

Sample ImageНиколай Распопов, политолог, к.и.н.

Если бы они знали, о чём мы говорим, они бы задумались, о своей репутации, я уже не говорю о социальном напряжении в обществе

Сегодняшняя власть, наши все законодательные собрания, практически состоят из бизнесменов. Они туда пришли не представлять наши интересы. На первом месте у них стоят свои интересы, интересы корпораций, компаний, фирм. Они не думают о том, какие могут быть последствия. Вы посмотрите на состав парламента, там простых людей нет. Там нет учителей, там нет простых врачей, там, в лучшем случае, главврачи. На мой взгляд, власть сегодня при отсутствии аналитической поддержки имеет очень поверхностные представления о том, как живут люди. Много раз учёные входили в контакт с ними, но никакого продолжения это не имело. Им это не нужно.

В экономике есть понятие «децильный коэффициэнт»: соотношение доходов 10% самых богатых берутся и 10% доходов самых бедных и смотрят, какой разрыв. Голландцы сказали, что, когда разрыв достигает 8-10 %, — это уже опасно. Это уже чревато социальным взрывом. У нас этот разрыв, по официальным данным, существует, а по мнению некоторых экономистов, он составляет 34%. Вы представляете, что это такое? В 3 раза превышает уже допустимые значения на уровне риска. У нас никто не занимается изучением скрытого недовольства, за исключением некоторых учёных и спецслужб. Но спецслужбы не исправляют ничего. Исправлять должна власть.

При губернаторе, при Законодательном собрании должны быть аналитические центры. Если бы они знали, о чём мы говорим, они бы задумались хотя бы о своей репутации, я уже не говорю о социальном напряжении в обществе.

"