Posted 7 апреля 2009,, 16:04

Published 7 апреля 2009,, 16:04

Modified 12 ноября 2022,, 15:54

Updated 12 ноября 2022,, 15:54

В.Шанцев провел переговоры с 5 японскими компаниями

7 апреля 2009, 16:04
В.Шанцев провел переговоры с 5 японскими компаниями апреля 09, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments » Это только на первый взгляд кажется, что переговорный процесс дело занимательное. На каждой встрече чай, обязательный обмен визитками и сувенирами. После каждой встречи ждешь конкретных результатов, но отдачу от визита стоит ждать не ранее, чем через год. - Здесь бюрократическая система даже сложнее, чем в России, - рассказывает журналистам представитель Нижегородской области в Совете Федерации Александр Подлесов. – Вот сейчас руководство какой-либо компании повстречается с губернатором, отправит пакет документов на рассмотрение на более низкий уровень, и пока документ не пройдет все ступени, окончательное решение принято не будет. Зато потом, когда все этапы переговорного процесса позади, японцы спят на официальных встречах. В прямом смысле этого слова. Сегодня японцы на встречах не спали. Они слушали и задавали вопросы. С самого утра – посещение офиса корпорации «Мицубиси». Как заявил на встрече с губернатором Нижегородской области руководитель региональных проектов, советник по странам СНГ господин Эндо, «Мицубиси Корпорейшн» включает в себя 43 компании, работающих в нескольких отраслях: автомобилестроение, тяжелое машиностроение, транспорт, энергетика и др. Оборот 10 основных компаний «Мицубиси» за 2005 год составил 383 млрд. долларов США, что составляет 8% ВНП Японии. По словам губернатора Нижегородской области¸ структура «Мицубиси» по сути дела повторяет реальный сектор экономики региона. В ходе переговоров была достигнута договоренность о создании рабочих групп с участием представителей регионального правительства и японской компании, которая займется более подробным изучением возможностей сотрудничества. На встрече в МИДе, заместитель министра иностранных дел Японии Такеси Ивая заявил, что на фоне последних политических событий (визит председателя Правительства России М.Фрадкова, Президента ОАО РЖД В.Якунина) визит делегации Нижегородской области является очень своевременным. «Нижегородскую область можно сравнить с американским Детройтом» - попытался пошутить зам. министра. Правда, потом поправился: это Детройт можно сравнить с Нижегородской областью. Следом за МИДом - переезд в «Японский банк международного сотрудничества». Это один из крупнейших банков Японии, который в течение последних 16 лет осуществил финансирование Российских проектов на сумму 7 млрд. долларов США. В период финансового кризиса в 1998 году в порядке экстренной помощи банк выделил России 1,5 млрд. рублей. «В настоящий момент банк финансирует строительство завода Тойота в Санкт Петербурге, проекты Сахалин-1 и Сахалин-2» - рассказал на встрече с губернатором г-н Хоси, старший член совета директоров банка. Губернатор Валерий Шанцев в свою очередь рассказал, что в Нижегородской области есть много конкретных инвестиционных проектов, что область нуждается как в модернизации существующих производств, так и в создании новых. В этих условиях важно обеспечить их финансирование и роль «Японского банка международного сотрудничества» велика. В первую очередь речь идет о строительстве скоростной железной дороги, которая может связать Нижний Новгород и Москву. «Сейчас мы до Москвы добираемся за 5 часов со средней скоростью 80 км в час. Если будет построена скоростная железная дорога, то скорость увеличится до 270 км. в час, а время пребывания в пути сократится до 1 часа 10 минут. Трудно даже представить, как будет развиваться деловая активность, когда из Москвы в Нижний Новгород можно будет ездить на работу», - заявил Валерий Шанцев на встрече с банкирами. По словам губернатора, строительство скоростной дороги согласовано с руководством ОАО «РЖД». Валерий Шанцев сказал, что область готова предоставить все условия, чтобы структурное подразделение «Японского банка международного сотрудничества» появилось в Нижнем Новгороде. Понятно, что даже после таких предложений не стоило ожидать ответной реакции с японской стороны, тогда в ход пошли козыри. «Я 9 лет отработал вице-мэром г.Москвы и во всем мире знают, что та страна, которая имела дело с правительством Москвы, не потеряла ни доллара. Такой же инвестиционный климат мы создаем сейчас в Нижегородском регионе», - заявил Валерий Шанцев. «На каждый вложенный йен Вы получите высокую прибыль», пообещал губернатор. Дело в том, что сами японцы признаются, что очень мало знают о Нижегородской области. Они работают с теми городами, которые известны и в политическом и туристическом плане. «Россия огромная страна, и где что находится, мы не всегда знаем», - попытался объяснить свою позицию г-н Хоси. Пришлось даже напомнить, что Нижний Новгород раньше назывался г.Горький. Японцы в ответ одобрительно и понимающе закивали головами. Более подробно о строительстве скоростной железной дороги говорили на встрече с вице- президентом японской корпорации «Сумитомо» г-ном Моринака. Как рассказал сенатор Александр Подлесов, который принимал участие в подготовке визита губернатора в Японию, совсем недавно японцы построили аналогичную дорогу в Тайване. Строительство 400 км. скоростных путей обошлось в 10 млрд. долларов. Эти цифры сопоставимы с теми, которые потребуются для строительства дороги из Нижнего Новгорода в Москву. Однако о более конкретных договоренностях говорить еще очень и очень рано. Зато в офисе корпорации «Исикавадзима Харима Хэви Индастриз» прозвучали более обнадеживающие обещания. Компания, которая специализируется на строительстве дорог, мостовых сооружений (более половины Токийских мостов построили именно они), развиты такие отрасли производства как тяжелое машиностроение (нефтяные океанские вышки и т.д), сухогрузы, перевозка сжиженных газов. Переговоры с руководством этой компании проходили на 25 этаже офисного здания. За окном были видны приземляющиеся самолеты. Так вот, эта компания, похоже, всерьез заинтересовалась предложением губернатора поучаствовать в создании интермодального логистического центра на территории Нижегородской области. Президент компании г-н Ито пообещал Валерию Шанцеву выделить специалистов, которые займутся планированием и проектированием логистического центра. В ближайшее время специалисты «Исикавадзима Харима Хэви Индастриз» должны приехать в нижегородскую область и посмотреть несколько площадок под строительство. Вероятнее всего, это будут площадки в районе Доскино и Балахны. На дипломатическом языке переговоров это означат, что проект одобрен на высшем уровне. Кроме того, Валерий Шанцев заявил, что намерен «подружить» эту компанию с заводом «Красное Сормово». Таким образом, разрекламировав регион в пяти японских компаниях, официальная делегация региона отправилась на деловой ужин в МИД с полной уверенностью, что в скором времени от слов и намерений японская сторона перейдет к конкретным делам. Ведь как выразился Шанцев, «когда есть экономическая пуповина, политика отступает».

В.Шанцев провел переговоры с 5 японскими компаниями

апреля 09, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments »

Это только на первый взгляд кажется, что переговорный процесс дело занимательное. На каждой встрече чай, обязательный обмен визитками и сувенирами. После каждой встречи ждешь конкретных результатов, но отдачу от визита стоит ждать не ранее, чем через год.
 
- Здесь бюрократическая система даже сложнее, чем в России, - рассказывает журналистам представитель Нижегородской области в Совете Федерации Александр Подлесов. – Вот сейчас руководство какой-либо компании повстречается с губернатором, отправит пакет документов на рассмотрение на более низкий уровень, и пока документ не пройдет все ступени, окончательное решение принято не будет.
 
Зато потом, когда все этапы переговорного процесса позади, японцы спят на официальных встречах. В прямом смысле этого слова. Сегодня японцы на встречах не спали. Они слушали и задавали вопросы.
 
С самого утра – посещение офиса корпорации «Мицубиси». Как заявил на встрече с губернатором Нижегородской области руководитель региональных проектов, советник по странам СНГ господин Эндо, «Мицубиси Корпорейшн» включает в себя 43 компании, работающих в нескольких отраслях: автомобилестроение, тяжелое машиностроение, транспорт, энергетика и др.
 
Оборот 10 основных компаний «Мицубиси» за 2005 год составил 383 млрд. долларов США, что составляет 8% ВНП Японии. По словам губернатора Нижегородской области¸ структура «Мицубиси» по сути дела повторяет реальный сектор экономики региона. В ходе переговоров была достигнута договоренность о создании рабочих групп с участием представителей регионального правительства и японской компании, которая займется более подробным изучением возможностей сотрудничества.
 
На встрече в МИДе, заместитель министра иностранных дел Японии Такеси Ивая заявил, что на фоне последних политических событий (визит председателя Правительства России М.Фрадкова, Президента ОАО РЖД В.Якунина) визит   делегации Нижегородской области является очень своевременным.
 
«Нижегородскую область можно сравнить с американским Детройтом» - попытался пошутить зам. министра. Правда, потом поправился: это Детройт можно сравнить с Нижегородской областью.
 
Следом за МИДом - переезд в «Японский банк международного сотрудничества». Это один из крупнейших банков Японии, который в течение последних 16 лет осуществил финансирование Российских проектов на сумму 7 млрд. долларов США.
 
В период финансового кризиса в 1998 году в порядке экстренной помощи банк выделил России 1,5 млрд. рублей. «В настоящий момент банк финансирует строительство завода Тойота в Санкт Петербурге, проекты Сахалин-1 и Сахалин-2» -  рассказал на встрече с губернатором г-н Хоси, старший член совета директоров банка.
 
Губернатор Валерий Шанцев в свою очередь рассказал, что в Нижегородской области есть много конкретных инвестиционных проектов, что область нуждается как в модернизации существующих производств, так и в создании новых. В этих условиях важно обеспечить их финансирование и роль «Японского банка международного сотрудничества» велика.
 
В первую очередь речь идет о строительстве скоростной железной дороги, которая может связать Нижний Новгород и Москву.
 
«Сейчас мы до Москвы добираемся за 5 часов со средней скоростью 80 км в час. Если будет построена скоростная железная дорога, то скорость увеличится до 270 км. в час, а время пребывания в пути сократится до 1 часа 10 минут. Трудно даже представить, как будет развиваться деловая активность, когда из Москвы в Нижний Новгород можно будет ездить на работу», - заявил Валерий Шанцев на встрече с банкирами.
 
По словам губернатора, строительство скоростной дороги согласовано с руководством ОАО «РЖД». Валерий Шанцев сказал, что область готова предоставить все условия, чтобы структурное подразделение «Японского банка международного сотрудничества» появилось в Нижнем Новгороде.
 
Понятно, что даже после таких предложений не стоило ожидать ответной реакции с японской стороны, тогда в ход пошли козыри.
 
«Я 9 лет отработал вице-мэром г.Москвы и во всем мире знают, что та страна, которая имела дело с правительством Москвы, не потеряла ни доллара. Такой же инвестиционный климат мы создаем сейчас в Нижегородском регионе», - заявил Валерий Шанцев.
 
«На каждый вложенный йен Вы получите высокую прибыль», пообещал губернатор.
 
Дело в том, что сами японцы признаются, что очень мало знают о Нижегородской области. Они работают с теми городами, которые известны и в политическом и туристическом плане.
 
«Россия огромная страна, и где что находится, мы не всегда знаем», - попытался объяснить свою позицию г-н Хоси. Пришлось даже напомнить, что Нижний Новгород раньше назывался г.Горький. Японцы в ответ одобрительно и понимающе  закивали головами.
 
Более подробно о строительстве скоростной железной дороги говорили на встрече с  вице- президентом японской корпорации  «Сумитомо» г-ном Моринака.
 
Как рассказал сенатор Александр Подлесов, который принимал участие в подготовке визита губернатора в Японию, совсем недавно японцы построили аналогичную дорогу в Тайване. Строительство 400 км. скоростных путей обошлось в 10 млрд. долларов. Эти цифры сопоставимы с теми, которые потребуются для строительства дороги из Нижнего Новгорода в Москву. Однако о более конкретных договоренностях говорить еще очень и очень рано.
 
Зато в офисе корпорации «Исикавадзима Харима Хэви Индастриз» прозвучали более обнадеживающие обещания. Компания, которая специализируется на строительстве дорог, мостовых сооружений (более половины Токийских мостов построили именно они), развиты такие отрасли производства как тяжелое машиностроение (нефтяные океанские вышки и т.д), сухогрузы, перевозка сжиженных газов.
 
Переговоры с руководством этой компании проходили на 25 этаже офисного здания. За окном были видны приземляющиеся самолеты.
 
Так вот, эта компания, похоже, всерьез заинтересовалась предложением губернатора поучаствовать в создании  интермодального логистического центра на территории Нижегородской области. Президент компании г-н Ито пообещал Валерию Шанцеву выделить специалистов, которые займутся планированием и проектированием логистического центра. В ближайшее время специалисты «Исикавадзима Харима Хэви Индастриз» должны приехать в нижегородскую область и посмотреть несколько площадок под строительство. Вероятнее всего, это будут площадки в районе Доскино и Балахны.
 
На дипломатическом языке переговоров это означат, что проект одобрен на высшем уровне. Кроме того, Валерий Шанцев заявил, что намерен «подружить» эту компанию с заводом «Красное Сормово».
 
Таким образом, разрекламировав регион в пяти японских компаниях, официальная делегация региона отправилась на деловой ужин в МИД с полной уверенностью, что в скором времени от слов и намерений японская сторона перейдет к конкретным делам.
 
Ведь как выразился Шанцев, «когда есть экономическая пуповина, политика отступает».
"