Posted 3 октября 2012,, 13:10

Published 3 октября 2012,, 13:10

Modified 12 ноября 2022,, 14:50

Updated 12 ноября 2022,, 14:50

Введение ограничения на 39 поездок для льготников во многом оправдано — К.Барановский

3 октября 2012, 13:10

«Негодование некоторых активных пенсионеров по поводу новой системы оплаты льготного проезда буквально обрушилось в начале сентября на предприятия транспорта и чиновников. Однако прошел сентябрь, транспортники посчитали, сколько талонов им вернулось. И что в итоге? На 1 октября только 79,3% талонов к ЕСПБ в среднем по области использовали льготники для проезда, по данным департамента транспорта. Причем в Нижнем Новгороде, где недовольных пенсионеров было больше, этот показатель ниже, чем в среднем по региону: 77,7%», - заявил журналистам Константин Барановский, комментируя итоги первого месяца работы социального проездного, которые обнародовал департамент транспорта.

По его мнению, 39 поездок подавляющему большинству льготников хватило, и даже что-то осталось. Как отметил К. Барановский, возможно, кому-то пришлось экономить, но это естественно. Льготный проездной потому и льготный, что предназначен для поездок по самым важным, социальным нуждам.

«Пора учиться считать поездки и планировать маршруты. За эмоциями многие забыли, что тема строгого учета и эффективности транспортных расходов отнюдь не новая. Впервые о лимитировании количества поездок заговорили еще в кризисном 2009 году. Тогда на фоне всеобщего экономического спада в ряде регионов ввели лимит количества поездок для льготников, чтобы хоть как-то поддержать транспортные предприятия. В Нижегородской области с этим решением тянули долго – даже в кризисные годы власть сохранила эту меру поддержки. Для понимания, в Нижегородской области почти миллион граждан, имеющих право на льготный проезд. Почти треть населения. В том числе благодаря введению по инициативе региональной власти такой категории льготников, как ветеран труда областного уровня. Компенсацию расходов транспортников за перевозку льготников в течение нескольких лет делят между собой региональный бюджет и простые граждане», - подчеркнул К. Барановский.

Он также отметил, что главный плюс принятого решения об ограничении числа поездок – это четкий учет, это снижение нагрузки финансовой и на бюджет, и на карманы. «Сэкономленные средства необходимо направить на развитие общественного транспорта, и что приятно, искать дополнительных источников инвестиций уже нет необходимости», подытожил Константин Барановский.

Напомним, с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей. Теперь пользоваться единым билетом можно в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области.

В преддверии перехода на единый электронный проездной, который состоится в 2013 году, установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом – 39 поездок исходя из исследования пассажиропотока, проведенного в 2011 году.

По данным департамента транспорта, лимитированное количество поездок по социальному проездному не новинка. Подобная система действует в Удмуртской республике, где льготники за 280 рублей имеют право на 36 поездок. Цена единого проездного в Нижегородской области по сравнению с другими достаточно низкая: в Башкортостане он стоит 400, в Чувашии – 500, в Пермском крае – 610 рублей, в Татарстане – 342 рубля. При этом длина маршрутов во многих регионах значительно меньше, чем в Нижегородской области.
"