к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Декабрь 2016

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
28 29 30 47 1 39 2 11 3 2 4
43 5 46 6 28 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
11:09 Четверг, 27 Сентября 2012

Большинству льготников введенного лимита на поездки хватает — С.Анисимов


«Наши люди с советских времен прекрасно знакомы с такими понятиями как лимит, всевозможные ограничения, «больше двух банок в одни руки не давать!» и так далее. Поэтому любой лимит по определению воспринимается ими в штыки, что психологически легко объяснимо», - отметил политический обозреватель Сергей Анисимов, комментируя первые итоги по введению в Нижегородской области новой схемы проезда льготных категорий граждан.

По его словам, кондукторы за три недели работы по новой системе получили от льготников лишь половину выданных на сентябрь отрывных талонов. Если быть точным, то 55%. По мнению С. Анисимова, до конца месяца введенный лимит в 39 поездок, который многим кажется недостаточным, в итоге так и не будет выбран до конца.

«Конечно, кто-то из льготников привык ездить в общественном транспорте много, поэтому 39-ти поездок в месяц этому «кому-то» - недостаточно. Однако большинству льготников введенного лимита на поездки хватает, что называется, «за глаза и за уши». Это подтверждают не только данные исследования транспортного пассажиропотока, на которых основывались чиновники при принятии решения о лимите в 39 поездок», - подчеркнул С. Анисимов.

«Хотя у меня есть ощущение, что сами транспортные предприятия сложившейся ситуацией не слишком довольны. Раньше у них было много возможностей «мутить воду» - жаловаться, что приходится возить слишком много «бесплатных» льготников. Требуя от бюджетов разных уровней все больше и больше денег. А новая система мгновенно показала правду – не так уж много пенсионеров пользуется правом льготного проезда. К слову, уж не сами ли транспортники провоцируют возмущение, чтобы скрыть истинное положение вещей? Только вряд ли у них получится - теперь система однозначно более прозрачна, ее можно просчитывать и по необходимости корректировать, и это огромный плюс, который перекрывает любые минусы. Ведь без скрупулезных экономических расчетов эффективной системы соцподдержки выстроить нельзя…», - отметил Сергей Анисимов.

Напомним, что с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (автобус, трамвай, троллейбус, метро) составляет 300 рублей. Теперь пользоваться единым билетом можно в том числе, и на пригородных маршрутах в радиусе 50 км от границ населенного пункта на всей территории области.

В преддверии перехода на единый электронный проездной, который состоится в 2013 году, установлен лимит на пользование единым социальным проездным билетом – 39 поездок. По данным департамента транспорта, лимитированное количество поездок по социальному проездному не новинка. Подобная система действует в Удмуртской республике, где льготники за 280 рублей имеют право на 36 поездок. Цена единого проездного в нашем регионе по сравнению с другими достаточно низкая: в Башкортостане он стоит 400, в Чувашии – 500, в Пермском крае – 610 рублей, в Татарстане – 342 рубля. При этом длина маршрутов во многих регионах значительно меньше, чем в Нижегородской области.