Posted 24 сентября 2012,, 12:09

Published 24 сентября 2012,, 12:09

Modified 12 ноября 2022,, 14:51

Updated 12 ноября 2022,, 14:51

В нижегородском Арсенале пройдет фестиваль памяти Джона Кейджа

24 сентября 2012, 12:09

Об этом сообщают организаторы мероприятия.

«Творчество Джона Кейджа сильно повлияло на искусство конца тысячелетия, во многом определив пути его развития. В экспериментальной культуре этого автора естественно соединяются исследования в области звука и перформанса. Звук, визуальность и поведение человека составляют единый художественный организм. Заключительный вечер юбилейного фестиваля - это вечер о взаимодействиях мэтра. И это – вечер взаимодействий: в акустическом перформансе Владимира Тарасова «Безумное чаепитие с Джоном Кейджем» примут участие четыре нижегородских арт-медиа персоны - Галина Клочкова, Георгий Молокин, Лев Харламов, Игорь Чурдалев», - сообщается в пресс-релизе.

В программе: акустический перформанс Владимира Тарасова «Безумное чаепитие с Джоном Кейджем, Велимиром Хлебниковым и Куртом Швиттерсом»; визуально-акустический проект Владимира Тарасова «Думая о Хлебникове»; лекция куратора фестиваля Виталия Пацюкова «Джон Кейдж и Нью-Йоркская школа 50-60-х годов: Мортон Фелдман, Стив Райх, Марк Ротко, Джексон Поллок, Роберт Раушенберг»; видеопоказ фильма «Портрет Джона Кейджа», реж. Питер Гринуэй.

Владимир Тарасов – музыкант и художник, соавтор многих звуковых инсталляций Ильи Кабакова, в том числе проекта, получившего Золотого Льва на Венецианской Биеннале в 1993 году, знаменитый перкуссионист. В 1971 — 1986 гг. участник известного Трио джазовой музыки — ГТЧ (Вячеслав Ганелин, Владимир Тарасов, Владимир Чекасин). Тарасов пишет музыку для оркестров, фильмов и театров. В том числе для: Staatstheater ( Штутгарт,1995), Majestic Theater at Тhe Brooklуn Academy of Music (Нью-Йорк, 1995), Jozef Nadj Centre Choregraphique National Orleans (Франция, 1998, 2004), Мейерхольд Центр (Москва, 2003), Arte, (Париж,2006) и др. В 1999 г. Владимир Тарасов в Русском Драматическом Театре Литвы поставил спектакль «И немедленно выпил...» по поэме Венедикта Ерофеева «Москва — Петушки». В 2002 на той же сцене поставил оперу немецкого композитора Эдвина Гайста (1902-1942) «Возвращение Дионисия». Преподаёт и читает лекции в «Подевиль Центре» в Берлине, Музыкальной академии в Бремене и Художественных академиях в Орлеане (Франция), Дюссельдорфе и Вильнюсе, в Государственном университете Калифорнии в Сакраменто, Тихоокеанском Университете в Стоктоне (США) и Летних курсах Йельского университета во Франции в Понт-Авене. Автор книги «Трио» (2004). С 1991 года работает в сфере визуальных искусств. Принимал участие во многих персональных и групповых выставках: 2011 - «Видеть звук» (Государственный центр современного искусства, Москва); 2011 - «ARTSOUND» (RAM radioartemobile, Рим, Италия ); 2010 - «In Between» (Союз художников Азербайджана, Баку); 2009 - «Sound Games» (в рамках Третьей Московской биеннале современного искусства, ЦВЗ «Манеж», Москва); 2007 - «Соц-арт. Политическое искусство в России» (в сотрудничестве с И.Кабаковым. La Maison Rouge, Париж, Франция); 2004 - «Золото болот» (в сотрудничестве с Анатолием Белкиным. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и др.
Виталий Пацюков - куратор фестиваля «Три четверга с Джоном Кейджем», начальник отдела междисциплинарных программ Государственного центра современного искусства, куратор многочисленных выставок ГЦСИ, руководитель программы «Контекст визуального». Автор статей о творчестве ведущих современных художников. Публиковался в журналах «Новое литературное обозрение», «Художественный журнал», «Новый мир искусства». Осуществил различные художественные проекты в России и за рубежом.

"