Posted 21 сентября 2012,, 08:09

Published 21 сентября 2012,, 08:09

Modified 12 ноября 2022,, 14:52

Updated 12 ноября 2022,, 14:52

В.Шанцев укрепил позиции в рейтинге лоббистов-региональных лидеров в группе «сильная эффективность»

21 сентября 2012, 08:09

За 8 месяцев текущего года губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев укрепил свои позиции, увеличив значение рейтинга с 3,75 в декабре 2011 года до 3,93 в августе 2012 года.

Агентство Экономических новостей по заказу «Независимой газеты» продолжило регулярное исследование – насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. По словам организаторов, в данном рейтинге используется понятие «цивилизованного лоббирования», не подразумевающего подкуп чиновников или депутатов.

По результатам рейтинга, за 8 месяцев текущего года губернатор Нижегородской области укрепил свои позиции, увеличив значение рейтинга с 3,75 в декабре 2011 года до 3,93 в августе 2012 года. Таким образом, Валерий Шанцев продолжает занимать первое место среди глав субъектов Российской Федерации в группе «сильная эффективность», опережая губернаторов Краснодарского края А. Ткачева (3, 91), Пермской области В. Басаргина (3,68), Кемеровской области А. Тулеева (3,53) и Самарской области Н. Меркушкина (3,43).

Как отмечают авторы исследования, «в региональной номинации увеличился рейтинг главы Московской области Сергея Шойгу. По-видимому, в связи с тем, что президент Владимир Путин поддержал лоббируемый губернатором проект создания музейного парка «Россия». Набранные баллы позволили Шойгу опередить губернатора Санкт-Петербурга и впервые выйти на второе место в группе «очень сильная эффективность».

В топ-25 дебютировал глава Ростовской области Василий Голубев. Авторы проекта связывают это с тем, что «премьер Дмитрий Медведев поддержал предложение губернатора создать в регионе международный центр по тематике инновационного развития агропромышленного сектора экономики, а также инновационный кластер в сельхозпереработке».

Настоящее исследование проводилось по итогам августа 2012 года, в сравнении с данными, полученными за июль 2012 года. В группу экспертов входят Сергей Марков (Институт политических исследований), Андрей Нечаев (Российская финансовая корпорация), Вячеслав Никонов (фонд «Политика», фонд «Русский мир»), Виктор Ермаков (Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса), Николай Вардуль («Финансовая газета», «Новая газета»), Валерий Хомяков (Совет по национальной стратегии), Игорь Харичев (Центр прикладных избирательных технологий), Михаил Сергеев («Независимая газета»), Алексей Зудин (Центр политической конъюнктуры России), Марк Урнов (фонд аналитических программ «Экспертиза»), Юрий Бондаренко (фонд «Возвращение»), Александр Тутушкин (аналитик), Сергей Туранов (Агентство экономических новостей), Шод Муладжанов («Московская правда»), Юрий Якутин («Экономика и жизнь») и другие.

Эксперты по пятибалльной системе определяли эффективность лоббирования претендентов – предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. Средняя оценка, поставленная экспертами, соответствовала следующей эффективности лоббирования: от 0 до 1 – очень слабая, от 1 до 2 – слабая, от 2 до 3 – средняя, от 3 до 4 – сильная, от 4 до 5 – очень сильная. В группу экспертов входят главные редакторы, руководители и экономические обозреватели ряда СМИ, руководители и представители государственных, научных и общественных и других организаций, сами лоббисты, руководители и эксперты ряда крупных коммерческих структур.







"