к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Январь 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
26 27 28 29 30 31 3 1
10 2 8 3 15 4 11 5 13 6 9 7 4 8
40 9 47 10 56 11 53 12 51 13 14 14 3 15
68 16 37 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
14:09 Среда, 19 Сентября 2012

Лекции по современному искусству начнутся в Арсенале в октябре


Об этом сообщается на сайте Государственного центра современного искусства (ГЦСИ).
 
Цикл под названием «Современное искусства: стили, концепции, имена, технологии» будут читать Александра Обухова, Антонио Джеуза, Евегения Кикодзе.

Евгения Кикодзе. «Художественная практика и контекст».
 
6 октября. «Поверхность и жест».

Новые версии экспрессионизма во второй половине ХХ века. Две версии импрессионизма: action painting 1950-х и неоимпрессионизм 1980-х. Две разные концепции фигуры художника: та, что стояла в начале зарождения жанра перформанса и та, что осталась после того, как перформанс перешел к прямому политическому действию.

20 октября. «Поверхность и структура».

Hard Edge, минимализм, нео-гео. «Искусство как чистая идея» до и после концептуализма.Поверхность и обыденное пространство. Поп-арт, симуляционизм и неоформализм. Взаимодействие изобразительного искусства с повседневностью. Способы переплавки элементов «низкой» прозы жизни: апроприация, анализ, переформатирование.
Антонио Джеуза «История видеоарта».

3 и 17 ноября. Серия из 2-х сдвоенных лекций покажет эволюцию видео как художественной практики от момента его зарождения до сегодняшнего дня. Курс прослеживает путь использования видеотехники с момента ее появления в середине 1960-х. Ключевые работы из истории мирового видеоарта будут показаны в течение каждой лекции, чтобы иллюстрировать главные теоретические и практические подходы, характеризующие каждую фазу в истории развития видеоарта.

Александра Обухова. «Искусство и общество: стратегии взаимодействия».

Лекция посвящена взаимоотношения художественного мира 1960–1990-х годов с самым широким кругом контекстов, от социально-политического до научного и бытового искусству. Речь пойдет и о том, насколько открытость современного искусства в реальность сказывается на визуальности и способах репрезентации.

1 декабря. 1960-е: десятилетие «великого перелома». Концептуализм и дематериализация предмета искусства; Политический активизм 1970-х: «новые левые» и институциональная критика».

15 декабря. Критика репрезентации: журнал «October»; «Эстетика взаимоотношения»

Евгения Кикодзе - художественный критик, куратор, член Ассоциации искусствоведов России и AICA (Международная ассоциация современного искусства). Сотрудник «Общества коллекционеров современного искусства», руководитель отдела творческих мастерских Государственного центра современного искусства в Москве. Куратор выставочного проекта Guelman Projects. Родилась в Тбилиси. Окончила Московский Государственный университет им. М.В. Ломоносова, исторический факультет.

Антонио Джеуза - доктор философии, специалист в области филологии. Защитил диссертацию по медиа-арту в Лондонском университете. В последние несколько лет работает в качестве независимого куратора и критика. Эксперт в области искусства новых технологий, исследователь российского видеоарта.

В 2007 году Джеуза организовал выставку «История российского видеоарта – Том 1» в Московском музее современного искусства. С 2005 года – постоянный куратор фестиваля цифрового искусства Art Digital. Подготавливал проект «История российского видеоарта» для Московского музея современного искусства.

Александра Обухова - Искусствовед, куратор выставок современного искусства. Родилась в 1967 году. Окончила МГУ им. М.В. Ломоносова. Училась в Праге, Central European University. 1986—1988 гг. работала в Государственной библиотеке им. В.И. Ленина. 1993—1996 гг. — Институт современного искусства. 1999—2000 гг.— в составе рабочей группы участвовала в подготовке постоянной экспозиции Третьяковской галереи «Искусство второй половины 20 века». 1988—1990 гг. и с 1999 г. по настоящее время работает в Государственной Третьяковской галерее.