Posted 14 сентября 2012,, 08:09

Published 14 сентября 2012,, 08:09

Modified 12 ноября 2022,, 14:53

Updated 12 ноября 2022,, 14:53

Инклюзивное образование способствует развитию толерантности — Н.Бармин

14 сентября 2012, 08:09

«Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе», - заявил ректор НИРО Никалай Бармин, комментируя журналистам итоги заседания областного совета по делам инвалидов.

По словам Н. Бармина, в нашей стране долгое время сам факт существования инвалидов, а тем более детей с ограниченными возможностями, просто замалчивался. Для таких особенных жителей страны создавались безальтернативные возможности существования, основанные на имеющихся проблемах со здоровьем: специнтернаты для глухих, слепых, так называемых опорников, людей с генетическими и психическими заболеваниями.

«В Нижегородской области последние пять лет активно идет работа по созданию универсальной доступной среды для людей с ограниченными возможностями: поддержка идет во всех направлениях от создания доступной среды на улицах и в транспорте, в образовании – до государственной поддержки НКО, занимающихся детьми с особенностями в развитии. Меня радует, что система образования активно подключилась к этому процессу. Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе», - подчеркнул Николай Бармин.

Он так же заявил, что в нашей жизни достаточно примеров, когда люди с особенностями в развитии проявляют творческие возможности в различных сферах деятельности, ярким примером являются паралимпийцы.

«Наш институт с 2007 года совместно с министерством образования области активно разрабатывает методические материалы по внедрению инклюзивного образования. Особо хочу отметить нашу совместную работу по дистанционному обучению маломобильных детей. На базе Нижегородского института развития образования создан Региональный ресурсный центр по подготовке педагогических кадров для работы с такими детьми в форме дистанционного обучения. Такая форма обучения позволяет не только обеспечить доступ детей к образовательным и иным информационным ресурсам, к качественному образованию, но и самое главное – адаптировать ребенка к самостоятельной жизни в социуме», - отметил Н. Бармин.

Напомним, что Нижегородская область входит в число 14-ти наиболее активных субъектов РФ, участвующих в реализации мероприятий программы «Доступная среда». В рамках мероприятий, начиная с 2011 года, в регионах ведется работа по созданию сети базовых школ, обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Объем финансирования программы в 2011-2012 годах 44 млн. рублей. На данный момент 48 школ в 22 районах области готовы обеспечить совместное обучение детей с разными образовательными потребностями

"