Posted 11 сентября 2012,, 13:09

Published 11 сентября 2012,, 13:09

Modified 12 ноября 2022,, 14:53

Updated 12 ноября 2022,, 14:53

В образовательных учреждениях области учатся 6484 ребенка-инвалида

11 сентября 2012, 13:09

11 сентября 2012 года специалисты министерства образования Нижегородской области, проверили, как реализуется модель интегрированного инклюзивного образования для школьников с особенными образовательными потребностями в лицей №87 Нижнего Новгорода. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

Как рассказала директор лицея №87 Светлана Кулева, школа уже несколько лет работает с детьми-инвалидами. На данный момент в образовательном учреждении обучаются и слабовидящие дети, и дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Для последних в лицее созданы дополнительные условия: поставлены пандусы, расширены дверные проемы, куплены подъемники. Для работы с детьми с ограниченными возможностями сотрудники школы, в том числе директор, прошли обучение. «Наша школа работает для того, чтобы дети с особыми образовательными потребностями пришли к нам учиться, - заявила Кулева. - Мы считаем, что для таких детей школа должна быть не только в шаговой доступности, но у них помимо этого должна быть возможность пользоваться общественным транспортом, чтобы приехать в школу и получать качественное образование, чтобы ребенок мог поступить в высшее учебное заведение. И самое главное, чтобы такой ребенок мог полноценно общаться и жить полноценной жизнью».

По данным начальника отдела дошкольного и общего образования министерства образования Нижегородской области Виктора Шмелева, в образовательных учреждениях области общее образование получают 6 484 ребенка-инвалида. Как отметил Шмелев, в рамках реализации областной целевой программы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" на 2010-2013 годы безбарьерная среда создана в 48 учреждениях образования из 22 районов Нижегородской области. Реализация данной программы стала возможной благодаря системной работе по созданию методических рекомендаций и пособий, которая шла в области с 2007 года.

«Когда методическая поддержка была разработана, мы занялись кадровым вопросом. Если в 2010 году у нас было обучено 125 педагогов, способных интегрировано обучать детей – инвалидов, то в 2011 году - уже 223 учителя, а дальше эта цифра удваивалась, - отметил Шмелев. - Эта областная программа стала толчком к реализации на территории области федеральной программы «Доступная среда», рассчитанной на 2011 -2015 годы. Задачи этой программы более широкие и глубокие: создание не только пандусов, проемов и санитарно-гигиенических комнат. Это уже и подъемники, и оборудование рабочих мест, и создание условий в том или ином кабинете школы, т.е. в этих образовательных учреждениях создается универсальная безбарьерная среда».

Как подчеркнул Шмелев, в рамках госпрограммы в школы региона в 2011 году были направлены 22 млн рублей, в 2012 году количество таких школ увеличилось вдвое. «В основном в программе участвовал город Нижний Новгород, но на 2013 год мы получили заявки не только от областного центра, но и еще из девяти районов Нижегородской области, - подытожил Виктор Шмелев. - Осталась главная задача для нас всех – это переломить сознание родителей. Понятно, что очень сложно, когда ребенок имеет серьезные проблемы со здоровьем, переломить свое отношение к нему и расширить для него мир от одной комнаты или квартиры, в которой проживает семья, до образовательного учреждения. Нужно понять, что к ребенку доброжелательно относятся не только взрослые, родители, но и его одноклассники. Вот это главная задача. Сегодня условия есть - дальше нужен толчок для этих семей, чтобы они пришли в школу, и ребенок занял свое место в нашем обществе».

По мнению председателя родительского комитета лицея №87, члена городского совета отцов, отца четырех детей Алексея Никифорова, родители и их дети считают удачной школьную работу по совместному обучению здоровых детей и детей-инвалидов. «Мне кажется, что совместное обучение раскрывает глаза нашим детям. Они видят, что мы не одни, что мы разные, - подчеркнул Никифоров.- Здесь очень важный момент - дети учатся чуткости, вниманию, милосердию и состраданию, тому, чего нам так не хватает».
"