Posted 10 сентября 2012,, 13:09

Published 10 сентября 2012,, 13:09

Modified 12 ноября 2022,, 14:53

Updated 12 ноября 2022,, 14:53

Ход реализации программ инклюзивного образования проверят в Н.Новгороде

10 сентября 2012, 13:09

11 сентября министр образования Нижегородской области Сергей Наумов проверит ход реализации в регионе программ инклюзивного образования школьников. В рамках инспекционной поездки Сергей Наумов посетит лицей №87 и среднюю школу № 35 города Нижнего Новгорода. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства Нижегородской области.

В системе образования Нижегородской области используются несколько моделей инклюзивного образования: частичная, когда ученики вливаются в учебный процесс на часть дня, на отдельные уроки; временная, когда дети с ограниченными возможностями привлекаются к различным мероприятиям, проводимым в образовательном учреждении; комбинированная, когда идет обучение 1-2 учащихся с ограниченными возможностями в классах, группах здоровых сверстников.

В 2011-2012 году в образовательных учреждениях области получали общее образование 6484 ребенка-инвалида. В последние годы в области получило распространение инклюзивное образование отдельных обучающихся, имеющих рекомендации на обучение по специальным (коррекционным) программам. В 2011 – 2012 учебном году 1361 обучающийся был включен в образовательный процесс в общеобразовательных классах по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII и VIII вида.

В специальных (коррекционных) школах – интернатах I-VIII вида решаются вопросы инклюзивного обучения детей, имеющих сложную структуру нарушения. В 2011-2012 учебном году функционировало 37 классов для детей со сложной структурой дефекта для 278 детей-инвалидов по слуху, зрению, заболеваниям опорно-двигательного аппарата.

Кроме этого, в специальных (коррекционных) школах-интернатах VIII вида в целях реализации прав детей-инвалидов на получение общего образования и их социальной адаптации в общество было открыто 23 класса для детей с тяжелой степенью умственной отсталости, в которых воспитывались и обучались 164 ученика, согласно медицинским показаниям ранее считавшихся не обучаемыми на данном возрастном этапе развития.
"