Posted 23 августа 2012,, 06:08

Published 23 августа 2012,, 06:08

Modified 12 ноября 2022,, 14:56

Updated 12 ноября 2022,, 14:56

РЖД отказали в финансировании скоростной ж/д, которая должна была проходить через Н.Новгород

23 августа 2012, 06:08

Об этом сообщают «Ведомости».

Расходы на строительство высокоскоростных магистралей (скорость движения по ним — 350-400 км/ч) не заложены в проект федерального бюджета на 2013-2015 года. Об этом рассказали несколько федеральных чиновников. Один из них добавил, что судьбу самих проектов с РЖД обсуждают. Однако расходы на них не были заложены и в инвестпрограмме РЖД до (ее объем — 5,6 трлн. руб. при дефиците 1,9 трлн руб.).
Высокоскоростные железные дороги Москва — Санкт-Петербург и Москва — Екатеринбург должны были связать города, в которых будут проходить матчи чемпионат мира по футболу в 2018 году. Их предполагалось построить на условиях концессии при софинансировании государства — 70% стоимости проекта приходилось на бюджетное финансирование. Начало строительства магистралей было запланировано на следующий год. В материалах РЖД строительство магистрали в Санкт-Петербург было оценено в 1,12 трлн. рублей, вдвое дороже — дорога до Екатеринбурга. По планам железнодорожников, первый проект сокращает время в пути до 2,5 часов вместо нынешних 3,5 часов, а вот дорога из Москвы в Екатеринбург через Нижний Новгород и Казань сокращала бы путешествие по этому маршруту с нынешних 26 часов до 8 часов. Интерес к грядущему международному тендеру на сооружение и эксплуатацию магистралей проявили несколько консорциумов инфраструктурных компаний, среди которых корейская Hyundai, немецкая Siemens, французская Alstom, китайская CRCC. А президент РЖД Владимир Якунин на совещании у премьер-министраВладимира Путина в конце апреля предлагал, чтобы не опоздать со стройкой, уже в этом году профинансировать выкуп земель под трассу Москва — Санкт-Петербург на 4 млрд руб. из средств РЖД, при условии что государство эти затраты потом компенсирует.
Основная причина отсутствия финансирования скоростных магистралей РЖД в проекте бюджета на 2013-2015 года — стоимость этих проектов, объясняли федеральные чиновники. Чемпионат мира по футболу в 2018 году можно провести и без высокоскоростных магистралей — достаточно построить обычные дороги и модернизировать существующие, уверяет знакомый вице-премьера Игоря Шувалова, отвечающего в правительстве за подготовку к футбольному чемпионату. Торопиться с реализацией столь дорогих проектов, когда в мировой экономике кризис, — это безумие — так он формулирует точку зрения вице-премьера.
Не исключено, что правительство и вовсе откажется от планов строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей, признает близкий к правительству источник «Ведомостей». Стоимость проектов высока, а экономический эффект сомнителен — чтобы сократить время в пути от Москвы до Санкт-Петербурга, достаточно инвестировать в развитие существующей инфраструктуры Октябрьской железной дороги, полагает он.
Подготовка к чемпионату мира по футболу была единственным для РЖД реальным шансом построить скоростные магистрали, признается близкий к компании источник «Ведомостей». Однако РЖД не сдается и уже подготовила план на случай неблагоприятной ситуации с госфинансированием. Сотрудник компании рассказал «Ведомостям», что еще в начале августа Якунин написал в правительство письмо, предложив в нем новую схему строительства высокоскоростных трасс. Это поэтапное строительство высокоскоростных железных дорог, что уменьшит нагрузку на бюджет, объясняет собеседник «Ведомостей», хотя и стоимость строительства трасс, и соотношение государственного и частного финансирования остаются прежними.
Ссылка на электронный ресурс: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/297881/rzhd_proigrala_chempionat2018
"