к
а
л
е
н
д
а
р
ь

Февраль 2017

Предыдущий месяц       Предыдущий год

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
30 31 66 1 66 2 69 3 17 4 4 5
73 6 61 7 50 8 71 9 55 10 13 11 4 12
61 13 64 14 47 15 59 16 45 17 13 18 5 19
55 20 40 21 38 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5
НОВОСТИ
НИЖНЕГО НОВГОРОДА
18:04 Вторник, 7 Апреля 2009

День рок-н-ролла отмечается 13 апреля во всем мире

День рок-н-ролла отмечается 13 апреля во всем мире

апреля 13, 2007 in Без рубрики) by | 0 Comments »

 
Несмотря на то, что сформирована определенная дата празднования дня рок-н-ролла,  путь по истории формирования этого стиля запутан. Большинство цепочек в конечном итоге приводят к "черным кварталам" Америки.
 
В 50-е, когда общество только перевело дух после Второй Мировой войны, потрясений никто не ожидал и, в общем-то, не хотел. Хотелось торжества спокойствия и умиротворенности. В том числе и в музыке: негритянский джаз, мягкий южный блюз. Как оказалось – это было затишье перед бурей.
 
Рок-н-ролл стал сумасшедшим гибридом кантри и блюза. Он появился на студии Сэма Филлипса "Sun Records" в Мемфисе, штат Теннеси. Там Филлипс записывал небольшие группы. 5 июля 1954 года в теплый летний вечер Элвис Пресли, Скотти Мур и Билл Блэк делали запись на Sun Records.
 
Как рассказывал Скотти Мур: "Мы сделали перерыв, пили кофе, и вдруг Элвис начал что-то петь, прыгать и вообще валять дурака, Билл тоже схватил контрабас и начал дурачиться, и, знаете, я тоже к ним присоединился. Дверь в комнату, где сидел Сэм, была открыта, он то ли редактировал записи, то еще что-то, он высунул голову и сказал "Что это вы делаете?", и мы ответили "Не знаем". "Вернитесь-ка", сказал он, "попробуйте найти, с чего начали, и сыграйте еще раз". Видимо, примерно так началась одна из новых страниц XX века.
 
Новая музыка зазвучала по радио и телевидению, под нее танцевали на вечеринках. Танцевать под нее было легко. Это и привлекало молодое поколение. Она позволяла выплеснуть всю энергию. Рок-н-ролльная лихорадка со скоростью пожара охватила Америку и Англию.
 
В Советский Союз рок-культура проникла не сразу. Секретари обкомов и райкомов видели в рок-музыке заразу, бояться которой следовало как чумы. Но бешеные ритмы и крик электрогитар остановить было невозможно. Различными путями записи проникали в бывший оплот социализма. Их привозили и перепродавали моряки из заграничных рейсов. Радиолюбителям удавалось через треск помех разобрать звуки запретной музыки.
 
Бас-гитарист скороспелой и недолговечной команды 70-х "Болото№3" вспоминал один забавный прием, позволявший иногда обойти запрет цензуры на исполнение рок музыки на молодежных концертах: "Песни объявлялись как "пародия на музыку загнивающего Запада". Народ слушал с большим удовольствием, а мы могли играть то, что нам нравилось".
 
Конечно же, русский рок сильно отличался от западного. В первую очередь, это были различия в текстах песен. Социально острые песни придавали авторам статус чуть ли не пророков. В песнях же американских и английских исполнителей доминировала музыка. Текст служил лишь дополнением. Слова писались наспех и в последний момент.
 
Но с течением времени Советский Союз становился все более открытым. Вскоре он и вовсе перестал существовать. Но эпоха вседозволенности, в том числе и в культурном плане, сыграла отрицательную роль.
 
Лидер новосибирской группы "Перепутье" Дмитрий Лагутин сказал: "Открылись двери, и можно было выйти из подполья. Многие растерялись. Чем теперь привлечь к себе внимание? В чем-то мэтр БГ был прав. Рок-н-ролл мертв. Но мертв, скорей как образ жизни. Протестовать стало скучно - ведь все можно".
 
Тем не менее, рок существует до сих пор, а его поклонников становится все больше. Просто теперь недостаточно надеть рваные джинсы и спеть антиправительственную песню. Надо выходить на качественно новый уровень. Ведь рок-н-ролл - это классика. А классика - вечна.